Поломалась лопасть вентилятора охлаждения радиатора QSB 6.7 Камминз, что делать?

Среди многочисленных преимуществ силового агрегата Cummins QSB 6.7, применяемого в различных сферах хозяйственной жизни, включая строительство, аграрный сектор и промышленность, можно назвать отличную ремонтопригодность и способность к длительной работе даже при высоких нагрузках и неустойчивом климате. Во многом износостойкость определяется тщательно продуманной системой охлаждения, эта жидкостная система усиливается и вентиляционным обдувом. Поэтому ремонт вентилятора приобретает особое значение, ведь благодаря ему можно охладить то, к чему жидкость не подведёшь, например, электроприборы. Что же делать, если поломалась лопасть вентилятора охлаждения радиатора QSB 6.7? Ответ на этот вопрос, полученный в пользовательском запросе, мы постараемся дать в нашем материале, попутно рассмотрев значение узла, причины поломок и профилактические меры в отношении него.

Двигатель и его охлаждение

Силовой агрегат Cummins QSB 6.7 имеет высокий мощностный потенциал, в его формировании играют огромную роль и турбокомпрессор, и воздушное компрессионное устройство, значительно помогает оптимизация топливного расхода посредством усовершенствованного варианта системы Common Rail. Не менее важно и то, что двигатель не перегревается, это достижение тщательно продуманной мощной системы жидкостного охлаждения, усиливаемой не менее мощным вентиляционным обдувом. Вентилятор достаёт своим разгоняемым воздушным потоком до тех мест, куда не доходит и не должна доходить охлаждающая жидкость, это касается, например, электроники, ей влага противопоказана, иначе возможны печальные последствия вплоть до детонации. Но и охлаждение обычных деталей, в том числе, например, ЦПГ, БЦ и т.д., с вентилятором достигается гораздо эффективнее.

При отсутствии должного охлаждения мотор довольно быстро выходит из строя, потому что этому способствует перегрев вследствие высочайших температур, на всё это наслаивается и влияние других неблагоприятных условий — проникающих химических веществ, давления, сотрясений и ударов. Именно поэтому важно поддерживать вентилятор в работоспособном состоянии.

Конструкция вентилятора и роль лопастей

Вентиляторы в американских двигателях применяются классические, с вискомуфтой и крыльчаткой, состоящей из лопастей. Привод обычно ременной, что означает и наличие дополнительного шкива для улучшения эффективности приводного механизма. У вискомуфты имеются все возможности для ограничения и регуляции скоростного режима. Крепёж обычно болтовой с введением дополнительного кронштейна, что сокращает риски по падениям и повреждениям.

У вентиляторов Cummins обычно не менее четырёх лопастей, объединённых в одну крыльчатку. Эта крыльчатка раскручивает воздушный поток, поэтому увеличение количества лопастей усиливает силу обдува. Одновременно с этим увеличивается и тяжесть раскручиваемой конструкции, поэтому её ограничивают оптимальным числом лопастей. Выполненные из крепких металлов лопасти будут меньше ломаться, но тяжесть конструкции не даст осуществлять полноценную раскрутку, поэтому концерн-производитель закладывает усиленные спецдобавками пластиковые материалы, это создаёт лёгкость раскрутки с сохранением возможности оказывать сопротивление неблагоприятным воздействиям.

Почему замена лопасти — не лучшая идея?

Когда ломается лопасть вентилятора, водители стараются её заменить, но это не лучшая идея, потому что менять надо крыльчатку целиком. В случае постановки новой лопасти она принимает на себя больше нагрузок и ломается снова. Обновление же крыльчатки даёт возможность распределить нагрузки равномерно. Поэтому, несмотря на наличие имеющихся предложений по лопастям, мы рекомендуем поставить новую крыльчатку, даже если остальные лопасти сохранили работоспособность.

Причины поломок

Причины поломок крыльчатки в вентиляторе двигателя Cummins могут быть различными, чаще всего это связано с естественным износом или объективными причинами в виде неблагоприятных воздействий, случается и такое, что, например, вследствие дорожного инцидента удар приходится на эту часть узла. В последнем случае даже при незначительности происшествия рекомендуется профилактическая смена устройства целиком, потому что шансы на его некорректную деятельность слишком высоки.

Для составляющих вентилятора из металла обязательна качественная смазка, поэтому заклинивание различных механизмов может быть обусловлено недостатком масла. Такое бывает либо при наличии протечек, либо при использовании некачественного состава, ведь полезных свойств он зачастую не имеет. Напомним, что Cummins выпускает собственное масло Valvoline, его и рекомендуется применять в этих моторах.

Но крыльчатка и её лопасти чаще всего пластиковые, поэтому здесь возможны механические поломки вследствие ненадёжного закрепления. Проверяйте и регулярно меняйте крепёж.

Иногда лопасть может погнуться, водители пытаются её распрямить, но долго она не проработает, потому что при сгибе уже уменьшился коэффициент крепкости, такой компонент лучше поменять.

Обнаружение неисправностей лопастей и крыльчатки в целом возможно в ходе регулярных осмотров, но одного, в рамках ежегодного ТО, здесь недостаточно, нужно практически ежедневное наблюдение за деятельностью вентилятора. Иногда это происходит вследствие обнаружения слабого обдува, или даже при перегревах мотора. Тогда водитель начинает искать причину и доходит до сломанной лопасти.

Подбор варианта и замена

Чтобы заменить крыльчатку вентилятора в двигателе Cummins QSB6.7, нужно подобрать вариант из предлагающихся официальным дистрибьютером, только в этом случае вы можете быть уверенными в подлинности изделия, ведь на рынке предлагается и много подделок. Между тем важно использовать именно оригинальные запчасти производства концерна или его партнёров, потому что только они отлично встраиваются в работу силового агрегата. Если же поставить низкокачественную крыльчатку, то она не только быстро выйдет из строя, но и снижением уровня обдува понизит возможности охлаждения мотора, что чревато его перегревом.

Мы предлагаем широкий выбор крыльчаток для Cummins QSB6.7, среди них есть отличные модели с артикулами C4931778, C4931500 и т.д. Они имеют высокое качество исполнения, повышенный коэффициент крепкости и широкий разлёт раскрученной воздушной массы будут в течение длительного периода способствовать охлаждению силового агрегата. Эти модели производятся самим концерном Камминз, поэтому у них идеальная встраиваемость в разработанный им же вентилятор. Мы предлагаем их с гарантией производителя, так как работаем с ним напрямую по дистрибьютерскому соглашению. Установленные цены вписаны в рыночной диапазон благодаря отсутствию посредников. Организована доставка до любых населённых пунктов России, Казахстана и Беларуси.

Для замены крыльчатки вентилятора в двигателе Cummins QSB6.7 необязательно снимать само вентиляционное устройство, но лучше воспользоваться случаем для его прочистки и проверки остальных составляющих, например, вязкостной муфты.

Слив ОЖ и открутив патрубки, нужно снять опоры и воздушные трубки, а радиатор можно повернуть в сторону. Вентилятор крепится на болтах, их выкручивают, затем снимают и само устройство. При постановке лучше обновите болты, это поможет избежать случайных повреждений при падении вентилятора, усилие смотрите в инструкции, обычно оно соответствует 43 Нм.

Профилактика

Если вентилятор в двигателе Cummins QSB6.7 работает нормально, то повреждения лопастей могут быть вызваны только внешними воздействиями случайного характера. Ещё возможны повреждения вследствие хаотичного передвижения слетевших с позиций предметов, в особенности это касается крепежа, поэтому старайтесь менять его ежегодно, закручивайте только по предлагаемым в инструкции схемам с рекомендуемыми усилиями.

Со временем у вентилятора слабеет интеграция лопастей в крыльчатке, это происходит как под влиянием фактора времени, так и вследствие, например, коррозии. Поэтому не допускайте попадания влаги внутрь устройства. Старый вентилятор необходимо менять в соответствии с установленными производителем сроками.

Заключение

Таким образом, если поломалась лопасть вентилятора радиатора охлаждения в двигателе Cummins QSB6.7, заменить придётся крыльчатку. Воспользуйтесь приведёнными в статье советами и последовательностью действий по замене. Мы рекомендовали и конкретные модели для этого двигателя. С новой крыльчаткой он будет иметь отличное охлаждение, благодаря чему прослужит дольше и избежит перегревов.

Свяжитесь с нами