Метки маховика ГАЗель Cummins

ГАЗели и другая среднетоннажная автотехника с двигателями Cummins успешно работает на многих направлениях, включая пассажирские и грузовые перевозки, на ней оперативно доставляют различное оборудование медицинские и прочие учреждения и т.п. Во многом это обусловлено постановкой мощного, но экономичного «движка», он вынослив и неприхотлив к погодным и ландшафтным условиям, способен преодолевать различные преграды, при этом легко ремонтируется, так как детали довольно просто заменяются, для этого не нужны спецнавыки.

Поэтому наша сегодняшняя статья будет посвящена маховику американского двигателя Cummins ISF2.8, устанавливаемого на ГАЗель. Пользователей интересуют метки, наносимые на эту деталь. Расскажем и о них, и о возникающих неисправностях, раскроем их причины, подскажем рецепты долгой жизни для этого значимого в моторе компонента.

Роль маховика

Маховик в силовом агрегате играет огромную роль, прежде всего, это взаимодействие со сцеплением, результатом которого является запуск двигателя. Конечно, одного этого действия недостаточно, должна еще произойти раскрутка коленвала стартёром до нужных частот, результатом чего происходит передача сформированного цилиндропоршневой группой импульса на колёса. Но и без действий махового колеса всё это не приведёт к запуску мотора. Дополняя кривошипно-шатунный механизм, оно способствует синхронизации моторных тактов с поршнями, так как его введение в эту структуру позволяет добиться тактового смещения в цилиндровых компонентах.

В функционал маховика также входит вывод поршней из МТ, он выравнивает угловые скорости при вращении коленчатого вала, передаёт крутящий момент сцеплению и трансмиссии от коленвала, а также коленвалу от стартёрной шестерёнки.

Все эти важные задачи требуют поддержания махового колеса в работоспособном состоянии, а при неисправности ставит возможность работы двигателя под сомнение, поэтому его принято ремонтировать или менять. Ремонт чаще всего невозможен в силу сложности структуры и запущенности разрушительных процессов, но при ранней диагностике возможен в виде обновления некоторых составляющих.

Причины поломок

На маховик в двигателе приходятся большие нагрузки, он находится на передовой позиции, поэтому неизбежно воздействие неблагоприятных условий. Несмотря на жаропрочные материалы, со временем сопротивление высоким температурам снижается, негативно сказывается и высочайшее давление, свою лепту вносят химические вещества, проникающие в мотор. Высокое содержание металлов требует защиты от истирания, поэтому большое значение для махового колеса имеет смазка. Если используется низкокачественный состав, она не является эффективной, именно поэтому важно применять рекомендуемый концерном Вальволайн, эта марка разработана при его непосредственном участии.

Смазка также может не дойти до маховика, если имеются утечки. Для их предотвращения в структуре мотора имеются уплотнители, но их нужно вовремя менять. Масло также может не поступать из-за плохо работающего масляного насоса, проверяйте его состояние. Даже качественное масло должно быть отфильтровано, для чего имеются подлежащие регулярной замене фильтры.

Кроме того, маховик может пострадать от перегрева из-за плохо работающей системы охлаждения, поэтому она тоже нуждается в постоянном контроле. Негативно влияют и удары, возникающие, например, вследствие неизбежной в дороге встряски.

Случается, что маховик начинает хуже работать элементарно из-за того, что вовремя не проведена его очистка. За долгое время он может накопить изрядное количество пыли и грязи. Лучше всего, если вы будете производить ежегодное снятие, проверку и очистку данного компонента.

Что касается конкретных поломок, то чаще других составляющих страдает, конечно, венец, и прежде всего его зубцы. Почему страдает — объяснялось выше. Слабым местом является также сочленение с зависимым диском, оно часто бывает изношенным. Но всё это бывает при недостаточном внимании к обслуживанию. Ещё добавим сюда трещины и износ основной части. Кроме того, частотны и заклинивания подшипников, растяжения пружин и т.д.

В конечном итоге отработавший своё маховик проще заменить новым, замена составляющих сложна и не окупает себя.

Для диагностики, конечно, нужны осмотры, как уже говорилось, хотя бы в рамках ежегодного ТО. Но есть и специфические признаки, по которым опытные водители определяют проблемы маховика. Например, это лишний шум в моторе, вибрации, проблемное сцепление и сложный запуск «движка». Любой из этих признаков должен стать поводом для внеочередной проверки, в том числе, и махового колеса.

Снятие маховика

Чтобы снять маховик в двигателе Cummins ISF2.8, придётся убирать сцепление и трансмиссию, затем нужно пометить позицию компонента по отношению к картеру, коленвал после этого не должен подвергаться проворотам. У махового колеса возможно два разных положения, так как болты крепежа располагаются окружно.

И вот тут пригодятся упоминаемые метки, они нанесены в виде кодов, одна на ступице между болтовыми отверстиями, другая на коленвальном торце, но последняя видна становится только после демонтажной операции с маховиком. Цель их нанесения — упрощение монтажа, так как должно сложиться одинаковая угловая позиция.

Для этого произвольно выворачиваются два болта по кругу, чтобы маховик не провернулся, держите его отвёрткой. Заранее приготовьте шпильки, они пригодятся при вворачивании вместо болтов, это удержит маховик от падения, когда вы будете его вытаскивать из картера. Затем выверните оставшиеся болты, между маховиком и картером останется зазор, в него нужно ввести крюк. При протягивании его на себя маховое колесо сдвинется по шпилькам, его можно осторожно вытащить.

Проверка маховика

Если вы решили не менять маховик, проверьте его, возможно, нужно хотя бы заменить составляющие. Не устанавливайте эту деталь, если на ней имеются задиры. При ремонте ведомого диска нельзя снимать слой более трети миллиметра. Биение по ободку зубцов — не более половины миллиметра.

Если люфтует подшипник — замените его.

Постановка маховика

При постановке нового или старого маховика обязательно меняются болты. Затяжка идёт в несколько этапов, сначала на 30 Нм с отворотом на полукруг, снова затяжка на это же усилие и доворачивание на четверть круга. При установке используйте упомянутые метки. Если их нет — нанесите самостоятельно.

Профилактические меры

Некоторые советы по профилактике кажутся порой банальностью, но их нелишне напоминать, потому что все они связаны с общей заботой об автомобиле. Их частое упоминание связано с тесной взаимосвязью, которую имеют составляющие мотора. Невозможно заниматься предотвращением поломок отдельного маховика, имея неисправные системы ДВС, поэтому и профилактика должна быть комплексной.

Прежде всего это касается систем смазки и охлаждения, потому что нарушения в них неизменно отражаются и на деталях, участвующих в запуске мотора, в том числе и маховике. Это означает заливку качественных ОЖ и масла, по последнему — это лучше Valvoline, данное масло разрабатывалось концерном Камминз для своих моторов. Обязательная фильтрация, регулярная замена фильтров по принципу «лучше чаще, чем реже», содержание магистралей в безутечном состоянии, если утечки есть, то замена проблемных участков, для профилактики регулярная замена уплотнителей — прокладок, колец, сальников. Также нужно проверять и насосы, заменяя при необходимости, либо обновляя составляющие.

Многие забывают и о вентиляторе, а он хорошо способствует охлаждению, если качественно работает. Чтобы это было так, следите за лопастями, а если сломалась или деформировалась одна из них, обновляйте крыльчатку, так как иначе будете постоянно менять одну из лопастей, на неё будет падать усиленная нагрузка.

Сцепление и маховик соответственно негативно реагируют на агрессию в вождении, поэтому старайтесь запускать мотор аккуратно, плавно начиная движение, при разгоне не превышайте значение в 2000 оборотов, ускоряйтесь около этой цифры. Выжимайте сцепление и при торможении, и до запуска мотора. Не дрифтуйте и не используйте резкий старт с торможением без необходимости.

Заключение

Таким образом, метки, нанесённые на маховик, имеют большое значение при установке, так как ориентируют по отношению друг к другу и торцевой части коленвала. В статье вы найдёте описание технологии монтажа махового колеса на двигатель Cummins ISF2.8, здесь же рассказано о значении этого компонента, перечислены основные поломки и их причины, уделили мы внимание и вопросам профилактики. Используя наши советы, вы сможете добиться безупречной работы мощного двигателя.

Свяжитесь с нами