Замена заднего сальника коленвала на двигателях Камминз

Силовой агрегат Cummins — отличный вариант для широкого спектра автотехники, его можно встретить в самых разных сферах экономической жизни — на транспортных перевозках, строительных объектах, у аграриев и в промышленности. Даже простые обыватели перемещаются на автобусах и микроавтобусах с этими мощными двигателями. Он экономично расходует топливо и быстро набирает мощность, его довольно просто отремонтировать, так как детали удобно расположены и легко заменяются.

Поэтому в этой статье мы коснёмся вопросов ремонта и замены коленвального сальника на задней позиции в двигателях Камминз. Восстановление этого элемента поможет вернуть изначально высокий потенциал всего механизма коленчатого вала, который неслучайно считается одним из основных узлов ДВС. Наши советы помогут вам также сохранить работоспособность этого компонента как можно дольше. Но начать, конечно, нужно с того, зачем вообще он устанавливается.

Для чего нужен задний коленвальный сальник?

Чтобы разобраться в назначении сальников коленвала, нужно вспомнить о задачах самого коленчатого вала. Этот компонент играет огромную роль, так как является заключительным звеном в передаче сформированного цилиндропоршневой группой энергетического импульса на колёсную группу. Своим вращением он завершает этот процесс и раскручивается стартёром, происходит необходимая для запуска мотора передача. Если она не произойдёт, то и движения колёс не начнутся. Именно в этом, прежде всего, его роль.

Что касается сальников, то они являются уплотнителями, но простые элементы уплотнения здесь не поставишь, так как коленвал является подвижным компонентом, находящимся в движении и вращении при рабочем состоянии. Поэтому разработчики поставили сальники, имеющие возможность закрытия пустот при помощи гидромеханического эффекта мениска.

Как и большинство других уплотнителей, сальник не просто обеспечивает плотное прилегание частей коленвала в нужной позиции, но и играет защитную роль по отношению к ним. Создавая защитную зону, он закрывает их от различных воздействий физического и химического характера, смягчает действие ударов и давления, не даёт проникнуть посторонним веществам и минимизирует риск от последствий утечек технических жидкостей. Будучи закрытым сальниками, коленчатый вал может служить дольше, чем без них.

Сальники ставятся как на передние, так и на задние позиции коленвала, поэтому их делят по этому принципу. Они имеют различные параметры, поэтому не являются взаимозаменяемыми.

Причины выхода из строя

Сальники, изготавливаемые концерном Камминз с привлечением партнёров, имеют мощный ресурс и способны к длительной эксплуатации даже в экстремальных условиях. Но этот ресурс небезграничен, поэтому рано или поздно компонент выходит из строя.

Как правило, это происходит по причине исчерпания ресурса, но есть и факторы, которые катализируют этот процесс. В частности, сальник должен минимизировать риск последствий утечек, но, спасая коленвал, он истощает заложенные силы сопротивления. Именно эти утечки вносят весомую лепту в потерю потенциала элемента уплотнения.

Другая причина, характерная и для прочих уплотнителей, заключается в перегревах. Сальник может выдержать довольно сильные температуры, но это тоже негативно сказывается на его состоянии. Наконец, неполноценная смазка, она нужна коленвалу, но при недостатке страдает и сальник.

Ещё для уплотняющего сальника вредна попадающая в мотор химия, её абразивные свойства способствуют разъеданию сальника. Даже поступающая, например, дождевая вода с загрязнениями пагубно влияет на его состояние. Именно поэтому не рекомендуется без необходимости ездить по заболоченным местностям или пытаться пересекать мелководные водоёмы. Хотя материалы, из которых изготавливают уплотнители, тщательно подбираются производителем и способны противостоять этим воздействиям, они вносят свой вклад в постепенное разрушение компонента.

Сальник может пострадать и от физического воздействия, что часто бывает при различных авариях. Если это произошло, сальник лучше поменять превентивно, хотя он может и сохранить хороший внешний вид. Стоит также помнить, что на скорости вес любого предмета увеличивается, поэтому попадание мельчайшей частицы может нанести сальнику существенный вред.

При этом стоит учитывать, что мы сейчас говорим лишь о сальниках, производимых концерном Камминз, если же у вас стоял контрафактный или самодельный уплотнитель, то удивляться его быстрому выходу из строя не приходится, ведь производители таких изделий не закладывают в них прочные материалы.

Диагностика неисправностей и дальнейшие действия

Диагностировать неисправность сальника довольно просто — обычно он просто начинает течь. Особенно часто это бывает, если используется низкокачественный масломоторный состав. Именно поэтому стоит прислушаться к рекомендации производителя и использовать Valvoline, специально разработанный для данного мотора. Огромное значение имеет также своевременная замена масляного фильтра.

Сальник нередко трескается также из-за морозов, что может свидетельствовать о недостаточном прогреве мотора или поломке отвечающих за него компонентов. Как бы то ни было, не увидеть потрескавшийся сальник довольно сложно, нужно просто регулярно подвергать его осмотрам, можно даже без снятия. Масляные протечки же — это опасная тенденция, которая очень быстро может привести к выходу всего двигателя из строя, не говоря уже о резком росте расходов на масло. Тем более, если дело касается коленчатого вала, ведь это один из основных узлов ДВС.

Достаточно быстро на это отреагирует приводной ремень, такая протечка является одной из распространённых причин его выхода из строя. Задний сальник, к слову сказать, имеет более выгодную позицию по отношению к переднему, если говорить о уязвимости. Но при протечке начинается проскальзывание сцепления, может пострадать и трансмиссия в целом.

Ремонт сальника — дело трудоёмкое, затратное, поэтому и нерекомендуемое. Заделать «пробоины» подручными материалами — означает решить вопрос лишь на короткое время, лучше заменить проблемный элемент. Менять задний сальник сложнее, чем передний, но полениться — значит потерять более дорогостоящие детали.

Технология замены

Чтобы заменить задний коленвальный сальник в двигателях Камминз, придётся демонтировать трансмиссию, маховое колесо и сцепление. Далее нужно попытаться сковырнуть уплотнитель отвёрткой, но это не всегда получается сразу. Тогда берут монтировку с раздвоением на конце и сверлят в самом сальнике отверстия для винтов, с их помощью инструмент позволяет осуществить выемку.

Устанавливая новый сальник, его следует промаслить по кромке, а для постановки воспользоваться спецоправкой. Поместив уплотнитель в гнездо картера маховика таким образом, чтобы рабочая поверхность была повёрнута в сторону мотора, оправкой загоните деталь на посадочное место. Чтобы деталь вошла поплотнее, можно слегка постучать по ней молотком, но не перестарайтесь, иначе сальник может треснуть. Если оправки нет, вместо неё можно использовать старый сальник. Заведя мотор, прислушайтесь, нет ли посторонних звуков при вращении коленвала.

На некоторых версиях мотора, в основном шестицилиндровых, для съёма сальника нужно демонтировать интеркулер, радиатор, вентилятор и шкив, держащийся на шести болтах. Собственно, детали, которые придётся снимать, видно сразу, дотягиваться до сальника через них не нужно, иначе они будут повреждены. Сама технология съёма уплотнителя примерно такая же, только в некоторых версиях отверстия для поддевания уже имеются.

Профилактические мероприятия

Профилактические мероприятия в отношении заднего коленвального сальника в моторах Камминз проводятся в рамках комплексной работы по предотвращению появления неисправностей, так как он тесно связан, например, с коленчатым валом. Есть взаимосвязь и с другими составляющими двигателя.

Длительная работа сальника зависит и от того, как часто вы обращаете на него внимание, но осмотру и наблюдению стоит также подвергать прочие узлы и детали. Например, если шумит коленвал, его вращение затруднено, можно предположить, что не в порядке какой-то из элементов уплотнения. Сальники стоит менять не только при обнаружении его повреждений, но и в случае постановки нового коленчатого вала, а также при его ремонте. Полезно и профилактическое обновление, ведь с новым сальником узел будет работать лучше. Рекомендуемый интервал для такой замены — ежегодный.

Деятельность сальников зависима и от того, какое масло вы применяете, работоспособен ли используемый масляный насос, обновляете ли вы регулярно фильтры. Ещё раз напомним, что для собственных моторов концерн разработал масло Вальволайн. Что касается фильтров, то здесь влияют интенсивность использования автотехники и состояние системы. Если утечек нет, то в среднем это полугодовой интервал, но работающим много предпочтительнее обновлять фильтрующие компоненты немного раньше.

В заключение отметим, что замена сальников в двигателях Cummins несложна, а получаемый от неё эффект способствует пролонгации жизни мотора в целом. Особенно положительно это влияет на коленвал, являющийся одним из основных узлов в двигателе.

Свяжитесь с нами