Замена ремня КАМАЗ Cummins 6 цилиндров

Двигатель Камминз широко распространён в России, причиной этого является не только множество преимуществ американского двигателя, ведь он имеет высокую мощность, легко обслуживается и ремонтируется, демонстрирует отличный набор проходимости и выносливость, техника с ним может эксплуатироваться практически в любой географической зоне. Но широкое распространение также связано и с локализацией производства этих «движков», в своё время их взял под своё крыло «КАМАЗ», вступив в кооперацию с производителем из США и образовав СП КАММИНЗ КАМА. С тех пор многие КАМАЗы получили этот мотор. Одна из широко применяемых моделей ДВС — Cummins 6ISBe, в народе её прозвали «КАМАЗ Камминз шесть цилиндров». О ней и будет сегодня речь, точнее, мы затронем вопросы ремонта и замены одного из компонентов в нём — это приводной ремень. Кроме того, пройдёмся и по вопросам профилактики, а начнём, конечно, с функционала этой запчасти.

Функционал приводного ремня

Приводной ремень в силовых агрегатах Камминз применяется на нескольких позициях, в том числе в генераторе, вентиляторе и для привода вспомогательных агрегатов. Как видим, везде он является элементом привода, а это означает передачу крутящего момента, его он попросту пропускает через себя. Привод усиливается и прочими элементами — роликами и шкивами, они дают возможность дополнительной прокрутки, но ремень является основным, так как за счёт большой площади и специальной вытянутой конструкции он становится главным участником передачи силы и момента. Во время передачи сталкиваются несколько сил, но появляющаяся сила трения направляется ремнём по нужной траектории, дополнительным средством является зацепление, для чего на ремне всегда присутствуют специальные зубцы.

Без ремня вся возможность привода теряет смысл, поэтому при неисправности его следует заменять новым. Для этого элемента особое значение имеет натяжка, поэтому ремень часто обновляют вместе с натяжителем. Неисправность последнего неизбежно выводит ремень из строя, потому что при ослабленной натяжке функциональность ремня либо отсутствует, либо проявляется не в полной мере, к тому же в этом случае он провисает по шкивам и травмируется. Если же ремень чрезмерно натянут, то он трескается, как натянутая сверх меры струна. Иногда повреждения затрагивают не весь ремень, но в любом случае страдает привод, а это затрудняет функционирование тех компонентов, которые его используют.

Почему ремень приходится менять?

Одну из причин повреждений ремня мы назвали, это некорректная натяжка. Но она далеко не единственная, находящемуся на передовой позиции ремню приходится испытывать на себе весь спектр неблагоприятных факторов, которые создаются складывающейся в моторе атмосферой. Это и повышенные температуры, в результате чего ремень может повреждаться и даже прогорать, и давление. Случайно попадающие мелкие частицы имеют увеличенную силу удара, компонент может подвергаться химическим воздействиям.

Для хорошей функциональности ремень должен смазываться, но чрезмерное промасливание ему тоже противопоказано. Если вы видели неисправные ремни, они почти всегда покрыты въевшимся застаревшим маслом. Такой состав негативно сказывается на состоянии ремня.

Есть и другие причины повреждений и неисправности ремня, но они не так частотны, это, например, дорожные инциденты.

Когда нужно менять ремень?

Ремень нужно менять по трём причинам:

  • наличие повреждений, даже небольших;
  • обнаружение нефункциональности привода;
  • завершение срока эксплуатации.

В первом случае они выявляются визуально, скажем, вы заметили, что ремень порван, либо имеет трещины. Спорный вопрос — наличие царапин, небольшие могут не препятствовать выполнению функций, но мы рекомендуем поменять ремень даже в этом случае.

Нефункциональность привода обычно заставляет пользователя искать причину, одна из них может скрываться в неисправном ремне. Поменяв ремень, зачастую удаётся решить проблему. Иногда рассматривают и косвенные признаки, указывающие на необходимость замены ремня. Например, вы заметили поломку натяжителя. Это устройство лучше обновить одновременно с ремнём.

Что касается периода, в течение которого может эксплуатироваться ремень, то обычно это два-три года, но при должной степени обслуживания можно дотянуть и до пятилетнего периода. Всё же лучше не затягивать с обновлением, купив запасной ремень в этот срок, тогда вы сможете его поменять, когда появится необходимость.

Можно ли ограничиться ремонтом?

Ремонт ремня, как правило, не производится, точнее, он не будет иметь должного эффекта. Через какой-то короткий срок, обычно не превышающий месяца, вам всё равно придётся обновлять этот компонент.

Связано это с тем, что разрыв ремня или его повреждения требуют постановки какой-то заплатки, а достойных материалов в свободной продаже вы не найдёте. Если бы даже это было возможным, ремонт обошёлся бы в круглую сумму. Гораздо выгоднее и проще поставить новый ремень вместо старого.

К тому же неисправности появляются только у старых ремней, а это значит, что вскоре после такого ремонта его всё равно придётся обновлять.

Как подобрать замену?

Для замены можно использовать только оригинальные ремни производства Камминз, к ним относятся и производимые по заказу концерна партнёрами. Если же ставить случайно купленный ремень, либо производимые кустарными производителями, то совсем скоро придётся делать новое обновление, потому что такие компоненты не будут служить долго, ведь они изготовлены из низкокачественных материалов. Cummins же с весомой долей ответственности относится к подбору составляющих для своих компонентов, разрабатывая уникальные составы, способные оказать достойное сопротивление любым неблагоприятным воздействиям.

В нашей коллекции есть несколько предложений для Cummins 6ISBe, вы можете выбрать любой из предложенных ремней, все они прошли необходимую сертификацию и распространяются нами на правах дилерской организации, с гарантией производителя и по цене не выше рыночной. Наше ценообразование полностью исключает посредников.

Последовательность действий при замене ремня

В силовом агрегате Cummins 6ISBe установлено несколько приводных ремней, схема действий по их обновлению схожа, но отличается в деталях, ведь приходится снимать разные компоненты, так как они устанавливаются в разных местах.

Когда говорят о замене ремня в двигателе Камминз на КАМАЗе с шестью цилиндрами, то чаще всего подразумевают необходимость обновления ременного механизма в генераторе, вентиляторе или приводе вспомогательных агрегатов. Ещё одна разновидность заменяемых ремней — газораспределительные, они участвуют в работе привода ГРМ. Эти ремни находятся за ограждением, поэтому его приходится предварительно снимать. Сами же ремни, независимо от назначения, натягиваются на ролики и шкивы, с них их и приходится снимать. Процедура несложная, требует только небольшой сноровки. Также важно предварительно ослабить ремень соответствующим рычажком на натяжителе. Это устройство, кстати, полезно заменить вместе с ремнём, так как они работают в паре.

Всё снятое ставится на место в обратном порядке, ремень натягивается натяжителем, затем можно приступать к тестовой проверке.

Чтобы ремень не пришлось менять часто

У оригинального ремня производства Cummins — увеличенный ресурс, поэтому он может прослужить довольно длительный срок. Чтобы ремень не пришлось менять слишком часто, нужно с самого начала его эксплуатации озаботиться вопросами профилактики неисправностей. Прежде всего, необходимо их вовремя выявлять, обращать внимание на состояние и даже издаваемые звуки. Неисправный ремень начинает свистеть, уже на этом этапе можно заподозрить необходимость замены.

По внешнему виду тоже можно опознать ремень, требующий замены. Он взлохмачен, засален грязным и застаревшим маслом, на нём есть множество царапин и даже трещин. Такой ремень не протянет долго, его лучше заменить, пока не отказал привод. Иногда из-за неисправного ремня может поломаться и работающее от привода устройство, например, генератор.

Ремень может пострадать от слишком высоких температур, поэтому следует обратить внимание и на работу системы охлаждения. Утечки тосола, масла и топлива могут привести к залитию некоторых компонентов, в том числе и ремней.

Вместе с тем элементы привода с ремнём нуждаются в смазке, но для неё должно использоваться высококачественное масло, концерн разработал собственный состав Вальволайн, старайтесь применять именно его.

Таким образом, приведённая здесь схема действий поможет вам заменить ремень в двигателе Cummins 6ISBe, устанавливаемом на КАМАЗе, а данные советы — увеличить срок его эксплуатации.

Свяжитесь с нами