Как менять прокладки на Cummins 6ISBe?

Двигатель Cummins 6ISBe — один из самых популярных среди производимых американским концерном, он имеет высокую мощность и довольно вынослив, отлично работает на Севере и Юге, нипочём ему температурные перепады, потому что разработчики позаботились о высокопроизводительной системе охлаждения. Как и прочие силовые агрегаты-американцы, он легко ремонтируется, есть типовые ремонтные решения, детали заменяются, чему способствует и их компактное расположение в моторе.

Довольно часто приходиться менять прокладки. Связано это не с низким качеством этой детали, напротив, относительно прочих имеющихся на рынке прокладки производства Камминз и его партнёров считаются одними из самых крепких. Дело в функционале прокладочного компонента, который предполагает защиту различных узлов, он принимает на себя всю тяжесть нагрузок, спасая прочие детали. В определённой степени можно сказать, что прокладкой жертвуют, как пешкой, чтобы спасти более крупные фигуры. Кроме того, необходимость замены прокладок при постановке новых деталей прописана производителем. Поэтому наша статья будет небольшим экскурсом о прокладках в двигателе Cummins 6ISBe, в ней мы расскажем и о том, как следует менять прокладки в этом двигателе.

Немного о назначении прокладок

Прокладки по своей сути являются уплотнителями, ведь детали в силовом агрегате должны плотно прилегать друг к другу, это упрощает доступ к ним и создаёт необходимую для работы ДВС атмосферу. Но от прочих уплотнителей они отличаются более широким функционалом, в котором важное место занимает защита компонентов от различных воздействий. Прокладка закрывает собой деталь от случайных ударов, смягчает действие давления и не даёт проникнуть посторонним веществам, например, агрессивным абразивам. Такими абразивами могут стать и смешавшиеся с грязью технические жидкости, поэтому прокладка спасает составляющие мотора и от последствий утечек. Вследствие высоких температур возможны и расплавы, поэтому прокладка пусть ненадолго, но закрывает собой деталь и от них.

Из сказанного следует, что прокладка должна быть достаточно прочной. Именно такое свойство и имеет этот компонент, если он изготовлен компанией Камминз, либо её партнёрами. Они, в свою очередь, выполняют все требования концерна-заказчика.

Но ведь прокладка является ещё и уплотнителем, поэтому для неё важна гибкость. Совмещать эти два свойства — задача не из лёгких, но американский концерн-разработчик решает её, вводя в резиносодержащие материалы и пластик особые добавки, увеличивающие крепкость и способствующие противостоянию неблагоприятным факторам. Некоторые прокладки и вовсе содержат весомую долю металлов, в том числе и с вкраплениями хрома, молибдена.

Где применяются прокладки, какие они бывают?

Двигатель Cummins 6ISBe буквально нашпигован прокладками, некоторые узлы содержат их в существенном количестве, они ставятся и на различные сочленения, а специальные каналы в них позволяют проводить технические жидкости, что ещё больше расширяет привычный функционал.

Без прокладок не обойдутся ни головка цилиндрового блока, ни сам блок цилиндров, ни турбокомпрессор. Ставят их и на водяной, масляный, топливный насосы, в том числе и ТНВД. Прокладочные материалы применяются в различных адаптерах, воздушном компрессоре, маховике. Прокладки используются для защиты впускного и выпускного коллекторов, масляного поддона, теплообменника и т.д. Они обрамляют крышки, клапаны, места подачи и забора топлива, благодаря чему минимизируются риски утечек и предотвращается поступление посторонних веществ.

Прокладки имеют различную форму, это и несколько округлые, и прямоугольные предметы с выемками, чаще всего их подстраивают под рельеф детальной диспозиции. И здесь чрезвычайно важна точность расчётов, что доступно только производителю мотора, а также тем фирмам, которым будут переданы необходимые параметры. Именно поэтому следует покупать только предназначенные для данного ДВС прокладки, нельзя ставить вместо них самодельные и контрафактные запчасти.

Как понять, что прокладка нуждается в замене?

Непригодная для дальнейшей эксплуатации прокладка чаще всего смята, у неё есть видимые повреждения, она может содержать пробоины и т.п. В отдельных случаях, вследствие расплавов, к ней присоединяются посторонние частицы, она разбухает. Всё это не даёт прокладочному компоненту полноценно выполнять свои функции, поэтому его следует заменить новым.

Обычно повреждения прокладки видны невооружённым взглядом, но, если компонент стоит довольно долго и не имеет их, это не значит, что он исправен. Прокладка может постепенно терять свои защитные свойства, а пользователь заметит лишь конечный результат. Поэтому важно не только обращать внимание на внешнее состояние этого компонента, но и оценивать ситуацию в комплексе, наблюдая за работоспособностью тех узлов, где она установлена.

Есть и косвенные признаки, по которым можно заподозрить повреждения прокладок. Например, пробитая прокладка ГБЦ даст о себе знать утечками масла и ростом его расхода, в этом случае появляется и свечной нагар, окрашиваются в различные цвета выхлопные газы, «стреляют» выхлопы. К сожалению, чаще всего в таком случае приходится менять и саму блоковую головку.

Поэтому лучше всего ориентироваться на указанные производителем сроки и менять прокладки, не дожидаясь острой ситуации, пусть даже деталь и выглядит вполне рабочей. Этим самым вы увеличите срок действия более дорогостоящей детали, закрываемой прокладочным компонентом.

Если практиковать ежегодную замену всех прокладок, либо делать это постепенно в течение года, то, скорее всего, удастся значительно увеличить срок жизни практически всем составляющим мотора, и он сам прослужит дольше. Конечно, при интенсивной эксплуатации техники это нужно делать чаще. Кроме того, такая схема обновлений не исключает возможности экстренных замен в случае получения прокладками повреждений, а также плановой замены при постановке новых узлов, эта необходимость прописывается производителем как обязательная. Но эти замены можно совместить.

Как выбрать прокладку?

Прокладку нужно выбирать на сайте официального дилера Камминз, у нас есть этот статус. На сайте вы найдёте любые прокладки для Cummins 6ISBe, а в случае затруднений можно обратиться к консультантам, они займутся подбором на безвозмездной основе. Все прокладки распространяются нами с гарантией производителя и по цене, не превышающей рыночную.

Подскажем ещё один способ экономии — это покупка прокладок набором, в нём цены единицы оказывается дешевле, чем при разовом приобретении. Предлагаем также и ремкомплекты, с их помощью вы сможете отремонтировать нуждающиеся в этом составляющие мотора, чтобы им можно было пользоваться дальше.

Среди широкого модельного ряда следует выбирать те прокладки, которые имеют соответствующую маркировку, указывающую на серию 6ISBe. При этом некоторые из них могут производиться, например, фирмой FCEC, все эти партнёрские компании заключили соответствующие соглашения с концерном и выполняют его требования по производству. Наши предложения — высокого качества, об этом свидетельствуют и сертификационные документы, и пользовательские отзывы.

Как менять прокладки?

Технология замены прокладок в двигателе Cummins 6ISBe мало чем отличается от обновления в прочих СА американского производителя. Последовательность действий зависит от того, где расположена прокладка. Зачастую этот процесс требует снятия деталей, под которыми она располагается. Но есть прокладки, которые ставят сверху или рядом с компонентом.

Одна из самых сложных операций — замена прокладки ГБЦ. Перед этой процедурой нужно поднять кабину, отключить аккумулятор, скрутить пробки и слить тосол. Патрубки нужно ослабить, фланцы опустить, трубы подачи топлива на форсунки выкрутить.

После этого можно снять топливную рампу, установочные стаканы и механизм вливания горючего. Разъединив штекеры, отключите датчики. Снимите натяжной ролик ремня генератора, уберите «обратку» топлива и разверните в сторону бак, к которому крепится ГУР.

Следующий этап — раскрутка болтов крепления и съём проставок. Под крышкой клапана расположена прокладка, её тоже следует обновить. Демонтировав расширительный бачок, разверните в сторону выпускной коллектор, иначе он может получить повреждения.

Сама ГБЦ крепится болтами, которые нужно вывернуть по особой схеме: сначала те, что расположены по краям, затем следующий по диагонали к середине и т.д.

Для выемки головки лучше использовать электроподъёмное устройство, так как её вес превышает 20 кг. Прямо под снятой головкой вы увидите прокладку, перед постановкой новой место тщательно зачищают, иногда приходится удалять остатки старого компонента. Снятые детали возвращают на места, крепёж болтов осуществляется по инструкции, для непосредственно закрепляющих головку усилие — 60 Нм.

Подобно этой, примерно так же меняются и прочие прокладки. Для лучшей схватываемости их промасливают, относящиеся к топливной системе смазывают топливом, к системе охлаждения — тосолом. Прокладка служит дольше, если уделяют внимание профилактике. Повреждения зачастую связаны с перегревами и утечками. Протечки, в свою очередь, могут обусловлены низким качеством технических жидкостей. Это накладывает обязательства по своевременной замене фильтров. Все компоненты должны заменяться только оригинальными, производимыми самим концерном Камминз или его партнёрами. Именно такие детали вы найдёте на нашем сайте.

Свяжитесь с нами