Замена прокладки выпускного коллектора на ДВС Cummins ISF2.8

Силовые агрегаты Камминз активно устанавливаются на самую различную автотехнику, это и большегрузы, перевозящие товары самого разного профиля, и автобусы, и среднетоннажники. Из последних особенно часто заметны ГАЗели, Соболи, Валдаи. Их можно встретить на пассажирских маршрутах в небольших городах, а также в коммерческом секторе по обслуживанию бизнеса. Неслучайно одно из наименований моделей продукта ГАЗ имеет приставку Бизнес. Здесь имеются две разновидности американского мотора — Cummins ISF2.8 и ISF3.8.

Двигатель имеет высокую мощность, достигающую в отдельных модификациях 150 л.с., он делает транспортное средство выносливым и неприхотливым. А самое главное — мотор легко ремонтировать, так как детали удобно расположены и заменяются при необходимости. Поэтому сегодня мы рассмотрим схему замены прокладки выпускного коллектора на этом «движке», попутно осветив вопросы диагностики и профилактики неисправностей.

Зачем нужна прокладка выпускного коллектора?

Выпускной коллектор, имеющий в данном двигателе особую конструкцию, поэтому именуемый в водительском обиходе «пауком», является компонентом, ответственным за интеграцию выходящих после отработки газовых потоков. Скрещенные короткие и длинные трубы выполняют защиту от проникновения посторонних газообразований, одновременно с этим справляясь и с продувкой места, где сгорает топливовоздушная смесь. Место размещения граничит с головкой цилиндрового блока, что создаёт дополнительное удобство для выполнения этих важных функций.

Именно этот функционал требует постановки особой, защищающей прокладки, ведь без неё станет невозможным выполнение этих задач. Когда прокладка становится непригодной для дальнейшего использования, её следует заменить новой, ведь иначе газы смешаются с посторонними, произойдёт закупорка коллекторного механизма, может сбиться синхронизация в газораспределительном механизме, возможны и другие негативные процессы.

Прокладка по своей сути является уплотнительным элементом, обеспечивающим должное прилегание детали к нужной позиции. Но её функционал значительно шире, ведь благодаря этому плотному прилеганию создаётся своеобразный буфер, защищающий коллектор от внешних воздействий. Если начинается утечка, то прокладка не даёт детали пропитаться технической жидкостью, забирая её на себя. Точно так же это предохраняет и от воздействий химии, смягчается действие ударов и давления.

Без прокладки, либо с испорченной прокладкой, коллектор выпуска выйдет из строя значительно раньше запланированного срока.

Почему прокладки бесполезно ремонтировать?

Когда прокладка получает повреждения, водитель может находиться в ситуации, не позволяющей ему сразу осуществить замену. Именно поэтому рекомендуется покупать запасные прокладки, чтобы быть во всеоружии при наступлении критической ситуации.

Но некоторые в таких случаях пытаются залатать прокладку, используя подручные материалы. Естественно, это в лучшем случае даст только краткосрочный эффект, чтобы добраться до места назначения. Иногда такие заплатки приводят к полной неисправности выпускного коллектора, следствием которой становится и некорректная работа всей системы выпуска.

Найти адекватные материалы для заделывания полученных повреждений вряд ли удастся, а если бы это стало возможным, то такой ремонт встал бы слишком дорого. Проще и выгоднее приобрести новую прокладку.

Как диагностировать неисправность?

Обычно с диагностикой неисправностей прокладочных материалов нет сложностей, потому что повреждения видны невооружённым взглядом. Такая прокладка теряет свой изначальный вид, она может быть смятой или разбухшей, в связи с чем уже не справляется с выполнением поставленных задач. У неё могут быть трещины, иногда отсутствуют части. Но даже небольшие царапины должны стать поводом для приобретения запасной прокладки, чтобы заменить её при необходимости.

Некоторые дефекты могут иметь скрытый характер. Например, если прокладка теряет свои защитные свойства, вы можете и не узнать об этом, так как материал будет исчерпывать ресурс постепенно. Именно поэтому рекомендуется профилактическая замена прокладок, невзирая на их состояние. Если техника используется не очень интенсивно, то достаточно ежегодного обновления, в случае увеличенных нагрузок поменять прокладки можно, не дожидаясь этого срока.

Кроме того, прокладки обязательно меняются, если ставится новый компонент. Это требование прописано производителем и обусловлено тесной взаимосвязью, которая устанавливается у прокладки с коллектором, разрушать её не рекомендуется. Нужно просто обновить прокладку, если устанавливается новый коллектор выпуска.

Как подобрать новую прокладку?

Новую прокладку для выпускного коллектора в двигателе Cummins ISF 2.8 вы можете заказать у нас на сайте, она расположена в соответствующем разделе. Можно также заказать и сам выпускной коллектор, есть и ремкомплекты, содержащие необходимые при ремонте прокладки в наборах. Их приобретение выгодно тем, что цена каждого входящего в комплект элемента оказывается ниже, чем при разовом приобретении.

Преимущество покупки на нашем сайте в отличном соотношении цены и качества, потому что мы, как официальный дилер производителя, не включаем в ценообразование посреднические накрутки. Качество же подтверждается гарантией производителя и пройденной сертификацией, о чём имеется документальное подтверждение. Вы можете получить наши товары с доставкой в любом регионе РФ, Казахстане и Беларуси.

Технология замены

Замена прокладки выпускного коллектора в двигателе Cummins ISF2.8 потребует снятия самого выпускного коллектора. Действие это не является сверхсложным, с ним справляются пользователи с минимальным опытом, но при его недостатке лучше обратиться на СТО.

После отсоединения отрицательной клеммы с АКБ снимают воздушный фильтр и рукав воздухоотведения. Не забудьте слить тосол, это действие необходимо во избежание разлива ОЖ. Затем сверните болт крепежа ТКР к коллекторной установке и три относящиеся к нему гайки. Также потребуется сворачивание крепёжного болта и отсоединение от коллектора кронштейна устройства для теплового обмена рециркуляции газов после отработки.

Следующий этап — освобождение коллектора от ГБЦ, что также потребует выкрутки болтов, четырёх снизу и четырёх сверху. Их нужно вынуть прямо с втулками из посадочных отверстий, а затем потянуть вверх. Заключительным этапом демонтажа коллектора является его сдвиг с крепёжных шпилек на фланец ТКР, после этого он легко поддаётся съёму, а из-под него вынимаются и прокладки.

Заменив их новыми, следует заклеить каналы выпуска на ГБЦ, это поможет избежать попадания в них загрязнений. Контакты и коллектора, и ГБЦ зачищаются, при необходимости «наждачкой» удаляется нагар, снятые детали возвращаются на места, болты закручиваются под усилием 42 Нм. Залив ОЖ, добейтесь удаления воздуха из системы и можете приступать к тестовому запуску мотора. С новой прокладкой даже старый выпускной коллектор будет работать лучше.

Схожая схема действий и в случае замены прокладки на моторе Cummins ISF3.8, эта разновидность тоже устанавливается в ГАЗелях.

Профилактические мероприятия

Чтобы прокладка выпускного коллектора в двигателе Cummins ISF 2.8 служила дольше, нужно уделять внимание профилактике неисправностей. Конечно, прокладка не служит дольше самого коллектора, её срок действия относительно короток, так как она выполняет по отношению к коллектору защитную роль и принимает на себя всю тяжесть нагрузок, спасая ценой своей жизни этот компонент. Но потерять её до истечения эксплуатационного срока всё равно тяжело.

Стоит отметить, что низкокачественные и контрафактные прокладки зачастую выходят из строя уже в первый месяц эксплуатации. На их фоне оригинальные выглядят даже долгожителями.

Что касается профилактических мер, это прежде всего регулярность осмотров. Необязательно каждый раз вынимать сам коллектор, хотя раз в квартал или полугодие это делать можно. Но даже поверхностный взгляд может выявить явные повреждения прокладки. В этом случае её следует заменить новой.

Однако нельзя ограничиваться профилактическими мерами лишь в отношении обозначенной прокладки, потому что она является частью целостной системы мотора. Если будет перегрев «движка», то отдельная прокладка, как и любая другая деталь, не будет спасена. Это означает, что под особым контролем следует держать систему охлаждения, не допуская утечек и отслеживая работоспособность водяной помпы. Контролировать следует и систему смазки, потому что все металлические составляющие коллектора и примыкающие к нему ГБЦ, турбокомпрессора остро нуждаются в получении чистого моторного масла высокого качества. Напомним также о необходимости фильтрации и своевременной замены фильтрующих компонентов.

Заключение

Как видим, сама процедура замены прокладки выпускного коллектора в двигателе Cummins ISF2.8 и 3.8 вовсе не сложна, её технология приведена в статье. Прокладки выполняют защитную роль по отношению к коллектору, от того, вовремя ли вы меняете эту деталь, зависит деятельность всей системы выпуска, косвенно это влияет и на деятельность других компонентов. Если меняете коллектор, обязательно обновляйте и прокладки, тогда он прослужит дольше. Хорошей практикой также является профилактическая замена прокладок, например, один раз в год.

Силовой агрегат Cummins способен к длительной эксплуатации даже в условиях северных и южных широт, но для него чрезвычайно важны профилактические мероприятия. Одно из них — своевременная замена прокладок.

Свяжитесь с нами