Обратный клапан в двигателе Cummins, назначение, поломки, решения и подбор

Силовые агрегаты Каммминз (США) — не только мощные и экономичные в расходе горючего, но и имеют высокую ремонтопригодность. Это позволяет их ремонтировать без специальной подготовки, типовые детали компактно располагаются в моторе, что упрощает к ним доступ. Благодаря износостойким материалам и возможности замены компоненты двигателя работают длительный период, а техника с ним может решать разнообразные задачи в различных направлениях экономики. Например, эти ДВС устанавливаются на сельскохозяйственную, строительную, горнодобывающую автотехнику. Автомобили с ними перевозят различные грузы, не редкость они в автобусах и микроавтобусах.

Поэтому мы продолжаем цикл статей, посвящённых вопросам ремонта, предлагаем в этот раз «пройтись» по обратному клапану. Что это за деталь, каковы решаемые ею задачи, почему ломается и что делать в таком случае — читайте в данном материале. Поможем также и с подбором, рассмотрим меры профилактики.

Назначение

Обратный клапан также именуют перепускным, в ходу и название «регулятор давления». Он относится к топливной системе, так как задействован в ней. Место установки — обычно это топливная рампа реечного типа, но в некоторых моделях старого образца возможны и другие локации. Функционал этого компонента связан с регуляцией топливного давления, ведь для вливания в камеру сгорания форсунки должны избежать переизбытка этого показателя, недостаток же не даст полноценно это сделать. Поэтому давление должно держаться на стабильном уровне в пределах нужных показателей. Достигается это за счёт перепуска лишнего горючего в обратном направлении, именно эта задача и стоит перед данным клапаном, и он успешно с ней справляется.

Для выполнения этой задачи в данном клапане имеется мембрана, на неё со стороны насосного устройства идёт топливное давление, а в той части, где установлена форсунка, имеется пружина, там идёт воздушное давление из коллектора впуска. С коллектором клапан соединяется при помощи шланга.

Когда на двигатель увеличивается нагрузка, то коллектор впуска испытывает состояние разрежения. Закрытие мембраны приводит к увеличению топливного давления на форсуночном входе.

Когда нагрузка на двигатель уменьшается, то растёт давление в коллекторе впуска, что приводит к большему открытию перепускного клапана, далее лишнее горючее по трубам слива уходит в бензобак. Таким образом, и в том, и в другом случае за счёт действий данного клапана поддерживается постоянная разница давлений и там, где установлен впускной коллектор, и там, где проходит топливопровод.

Причины поломок, их диагностика

Поломки перепускного клапана в двигателях Cummins можно объяснить разными причинами, связанными и с той атмосферой, которая царит в топливной системе мотора, и с недостаточным вниманием к её обслуживанию. Клапанный механизм, как и другие составляющие, страдает от высоких температур, нелегко ему даются перепады давлений, в него может проникать химия, достаётся ему и из-за дорожной встряски. Но ключевым фактором, наверное, всё же является низкое качество горючего. Эта проблема и объективная, но и от водителя многое зависит. Он не всегда может проконтролировать качество дизтоплива даже на хорошей заправке, но в его силах вовремя заменить топливные фильтры. Также во избежание утечек нужно регулярно обновлять и элементы уплотнения. При этом стоит иметь в виду, что это следует делать во всей системе, так как при наличии утечек фильтру приходится пропускать больше горючего, и он быстрее выходит из строя.

Обычно клапан, что называется, перестаёт «держать». Проявляется это в постоянном открытии механизма. Тогда горючее после закачки топливным насосом будет идти через рампу и по обратному топливопроводу уходить в бензобак. Создаваемое понижение давления снижает продуктивность работы системы.

Догадаться об этом можно по невозможности разогнать машину, она попросту «не тянет», так как нет роста давления на форсуночном входе. Симптомом являются и «разрывы» на холостом ходу. Кроме того, с постоянно открытым клапаном машина будет плохо заводиться, так как давление будет снижаться на входе форсунок при остановке «движка».

Не менее опасна и другая возникающая с этим клапаном проблема — его «подклинивание». Зачастую оно связано с недостатком смазки, такое бывает, когда вы используете либо низкокачественный масломоторный состав, либо он просто не доходит до адресата из-за утечек. Ещё возможная причина — отсутствие регулярности в обновлении масляных фильтров.

Тогда клапан теряет стабильность деятельности, часть времени он не может закрыться, когда это нужно, другую не открывается, что приводит к появлению повышенного топливного давления на форсуночном входе. Результатом может стать потеря мощностного потенциала, двигатель теряет и другое преимущество —   экономичность расхода горючего. Обычно эта неисправность проходит мимо эксплуатанта, так как в остальное время клапан может работать как положено.

Но дальше заклинивания усиливаются, тогда давление клапаном не регулируется, что влечёт за собой отсутствие необходимого ухода горючего в топливный бак. Давление в рампе тогда держится постоянно высоким, форсунки вливают горючее под давлением, когда оказываются открытыми. Но так как давление завышено, то и впрыск будет увеличенным по объёму, что негативно сказывается на топливном расходе, теряется эффективность двигателя, смесь переобогащена, она просто не успевает сгорать полностью. При этом теряется и мощность. Характерный симптом данной ситуации — чернота в дыме на выхлопе.

В большинстве описанных случаев единственным способом решения является замена регулятора давления. Но при подклинивании можно успеть исправить ситуацию ремонтом, разобрав механизм, нужно заменить проблемные составляющие. Их, как и сам клапан, вы сможете найти на нашем сайте.

Подбор клапана

Чтобы подобрать обратный клапан для двигателя Cummins, следует знать модификацию вашего ДВС. Если у вас отсутствуют эти сведения — можно обратиться с запросом к нашим консультантам, они постараются подобрать необходимый компонент по имеющейся информации, услуга подбора оказывается бесплатно.

В нашей коллекции имеются регулирующие топливное давление клапаны для любых серий американского двигателя, например, вы найдёте их для ISF2.8, QSF2.8, 4BT, 4ISBe, QSB, ISM11. Есть они и для других СА — L10, N14, KTA19 и др. Для поиска достаточно зайти в раздел своей модели мотора, а далее искать компонент в подразделе «Топливная система». Можно также найти его в разделе с собранными по наименованию запчастями. Есть возможность также воспользоваться поисковой строкой.

Для примера приведём несколько моделей — 3957290 для ISG 12, 6ISBe, QSL9, 3028325, 3032871, 3015026, 216737 для KTA19. Все они предлагаются вам с гарантией производителя, мы являемся дистрибьютером концерна Камминз. Установленные цены держатся на минимальном уровне за счёт ликвидации посреднического звена. Можно заказать детали с доставкой по РФ, Казахстану, Беларуси.

Постановка купленного в случайном месте перепускного клапана может привести к практически полной блокировке ТС, либо её некорректные действия на порядок снизят эффективность работы двигателя, это уже не говоря о том, что регулятор давления придётся обновлять снова в самое ближайшее время. Добавим сюда ещё и то обстоятельство, что концерн-разработчик моторов довольно ревностно относится к установке в них элементов, производимых сторонними компаниями, за исключением партнёрских, начисто лишая права на гарантийное обслуживание за это, так как не может быть уверенным в корректности подобных совмещений деталей.

Профилактические меры

В плане профилактики перепускной клапан двигателя Камминз нуждается в регулярных осмотрах и наблюдении. Уловить момент некоторых дефектов не так просто, поэтому лучше не дожидаться этой возможности, заменяя компонент в установленные производителем сроки. Рекомендуемый период для постановки нового клапана — через 3-5 лет эксплуатации, при замене составляющих его можно удлинить, но не намного.

Для регулирующего топливное давление клапана чрезвычайно важна смазка, поэтому, если вы не используете оригинальное масло, разработанное концерном Вальволайн, самое время на него перейти. Чтобы оно доходило до компонента, контролируйте сохранность линии подачи, профилактируйте утечки регулярной заменой уплотнительных элементов и вовремя обновляйте масляные фильтры. Не забывайте и о работоспособности масляного насоса.

То же самое касается системы охлаждения, потому что перегревы губят многие составляющие мотора, могут они коснуться и этого клапана. Так как он относится к топливной системе, проводите профилактические мероприятия и в отношении ТС — насосы, магистраль, форсунки. Последние нуждаются в частой прочистке, но не используйте абразивы, от этого они быстрее выходят из строя. Американский мотор чрезвычайно требователен к качеству горючего, но сполна компенсирует расходы топливной экономичностью. Кроме топливной фильтрации, можно использовать и сепарацию, удаление влаги положительно скажется на состоянии клапанов, в том числе обратного.

Свяжитесь с нами