Зачем менять форсунки Камминз?

Силовые агрегаты Cummins — отличный вариант для любой сферы хозяйственной жизни, их ставят на машины, используемые в аграрном секторе и промышленности, они перевозят грузы и пассажиров, работают на стройках, горной добыче, и даже в судоходстве прекрасно проявляют свои преимущества. А преимущества эти неоспоримы: высокая мощность в сочетании с невысоким расходом горючего, повышенная выносливость, позволяющая работать практически в любом климате и с разнообразными ландшафтными условиями. Производитель вкладывает немалые средства в разработку износостойких материалов, благодаря чему двигатель эксплуатируется в течение длительного времени, этому способствует и возможность замены типовых деталей.

Гордость американских моторов — топливная система Коммон Рейл, разработанная совместно с немецкой фирмой Бош, это её чёткие механизмы работают на повышение мощности, одновременно с этим оптимизируя потребление горючего. Немалую роль в этом играют форсунки, о них и будет наша статья. Почему, несмотря на высокое качество изготовления, этот компонент приходится довольно часто менять, зачем это вообще делать? Ответим на этот вопрос пользователей, раскрыв роль форсунок и предложив лучшие модели нашего ассортимента. Также укажем и на необходимость профилактических мероприятий, позволяющих пользоваться форсунками максимально долго.

Назначение форсунок

Форсунка являются встраиваемой в топливную систему деталью, завершающей движение горючего от бака впрыском в камеру сгорания. Расположение места сгорания — цилиндровое, количество цилиндров в моторе — разное, поэтому и число форсунок тоже такое же.

К слову, не все двигатели производителя из США имеют именно указанную нами ТС Common Rail, например, у серии N14 это принципиально другая Celect. Но модель снята с производства, хотя многие её представители ещё в ходу.

Как бы то ни было, но без форсунок не обходится сегодня ни один силовой агрегат этого производителя. И это неудивительно, ведь именно благодаря им осуществляется прямой впрыск горючего на позицию сгорания. Для повышения эффективности процесса дизельный состав обогащается воздушным кислородом. А оптимальная дозировка достигается при помощи взаимодействия с электронным блоком, он же и выбирает время, максимально подходящее для вброса порции ДТ, сконцентрированного до консистенции тумана. Эта консистенция, в свою очередь, образуется благодаря нагнетаемому топливным насосом высоким давлением. И только взаимодействие всех составляющих ТС совместно с электроникой позволяет осуществлять весь этот процесс максимально эффективно, обеспечивая преимущество двигателя и по мощности, и по топливному расходу.

Для непосредственного вливания горючего форсунка оснащается инжектором, он взаимодействует с клапаном, это взаимодействие чаще всего основано на электромагнитной индукции.

Причины поломок форсунок

Форсунки выполняются концерном Камминз и его партнёрами на основе крепчайших материалов, покрытие и снаружи, и внутри имеет защитные свойства, помогающие оказать сопротивление неблагоприятным факторам, воздействующим на них. Но за время работы форсунок негативные воздействия серьёзно «подтачивают» их ресурс, и уже после первого года эксплуатации они часто оказываются неработоспособными. Винить в этом производителя нельзя, просто следует учитывать эти особенности, подвергать форсунки осмотрами, чистить их, но не применять при этом абразивов, потому что они способны разрушить защитное покрытие компонента.

Огромное влияние на срок эксплуатации форсунок оказывает качество заливаемого горючего, так как при наличии примесей и загрязнений складывается следующая ситуация: они закупоривают внутренний проход, дизтопливо не может пройти и застаивается, повышается внутреннее давление, которое, будучи увеличенным за счёт действий ТНВД, и так на предельных значениях, происходит разрыв. Растекающееся ДТ представляет собой опасность, это и взрывоопасный риск, и негативно действующее на составляющие мотора вещество, в особенности, когда оно смешано с грязью, так как это приводит к застыванию, удалить его непросто. При этом растёт расход горючего, снижается эффективность деятельности мотора, ведь на сжигание уходит меньше топливного состава. Если же горючее попадёт, например, на электронику, та выйдет из строя и может даже сдетонировать. Функциональность повреждённых форсунок быстро устремляется к нулю, они нуждаются в замене.

Некоторые водители пытаются их отремонтировать, но такие действия дают только краткосрочный эффект. Даже если заменить некоторые составляющие, очень трудно восстановить защитное покрытие, а без него неминуемы новые «травмы». Поэтому просто следует иметь в виду, что с низкокачественным горючим форсунки способны работать недолго. В конструкции двигателя предусмотрена мощная система фильтрации, иногда необходимо установить и дополнительный сепаратор, но и тогда форсунки лучше менять после ежегодного ТО. Исключение — невысокая интенсивность использования автотехники, тогда форсуночный компонент вполне может простоять и два-три года, при условии сохранения ТС в изолированном от воздействий помещении.

Форсунки могут быть залитыми и другими растекающимися техническими жидкостями, поэтому системы маслообеспечения, охлаждения также должны предохраняться от утечек, это достигается за счёт применения высококачественных составов и установки со своевременной сменой элементов уплотнения — колец, прокладок, сальников. Конечно, в работоспособном состоянии должны содержаться и насосные устройства.

Ещё форсунки могут быть повреждены в ходе дорожной встряски, что повышает требования к элементам крепежа, он должен быть крепким и надёжным, именно такой производится самим концерном Камминз, совместно с партнёрскими фирмами. При стандартной эксплуатации с ежегодной заменой форсунок обновлять крепёж профилактически, наверное, нет смысла, но если вы решили дать форсункам второй год применения, то можно и заменить. Кроме того, это следует сделать и в нештатной ситуации, например, при попадании в ДТП. Возможно, что вы и сами увидите какие-либо следы, указывающие на ненадёжность крепления.

Опознать неисправную форсунку обычно несложно, так как у неё имеются повреждения, из-за которых может быть протекание топлива. Иногда форсунки деформируются, это признак скорой поломки, кроме того, в этом случае искривляется и траектория вливания, что чревато снижением эффективности впрыска. И те, и другие форсунки нуждаются в замене.

Если не менять?

Если не менять и не ремонтировать неисправные форсунки, то они не смогут обеспечить качественный впрыск, горючее не будет уходить в нужном объёме на сгорание, снизится мощность и потеряется другое преимущество американского мотора — топливная экономичность. Возросший расход ударит по карману, но хуже другое — это отразится и на прочих включённых в процесс элементах ТС. Даже если удастся сохранить сам мотор, то придётся подвергнуть замене топливные насосы, участки магистрали и т.д. Поэтому эксплуатация ДВС без исправных форсунок становится невозможной.

Наши предложения

На нашем сайте вы можете найти топливные форсунки для любых моторных серий Камминз. Некоторые из них могут эксплуатироваться и в других марках СА, но для выявления технической совместимости нужна консультация наших специалистов. Они также могут бесплатно помочь с подбором. Самостоятельный же поиск деталей возможен тремя способами:

  • в отдельных подразделах разделов с моделями СА;
  • в специально созданном разделе с наименованиями деталей;
  • через прямую поисковую строку.

Например, для Cummins ISLe 8.9L мы готовы предложить высококлассные форсунки 4940640, 5263304, 4930485. Серия L10 может быть оснащена не менее качественными форсунками 3076736, 3279636, 3045102. Высокая прочность и износостойкие материалы в одной из новинок, форсунке 2872405 для ISX15.

Все представленные на сайте форсунки изготовлены самой компанией Cummins, либо под её контролем, распространяются нами как дистрибьютером, на них предлагается гарантия производителя, цены умещены в рыночный интервал. Получить их можно с доставкой по РФ, Казахстану, Беларуси.

Вопросы профилактики

Вопросы профилактики неисправностей форсунок в силовых агрегатах Камминз предусматривают их регулярные осмотры, в том числе и с выемкой из посадочного места. Это нужно делать не только в рамках ежегодного ТО, когда весьма вероятна замена, но и посреди годичного цикла, когда можно подвергнуть очистке ещё не застывшую грязь. Напомним, что применение абразивов при очистке форсунок нежелательно, это приведёт к повреждению защитного покрытия компонента, что увеличит шансы на её поломку.

Чтобы форсунки работали дольше, нужно использовать чистое и высококачественное горючее. Для очистки состава в моторной структуре предусмотрены фильтры, их надлежит регулярно заменять. В свою очередь, для увеличения цикла деятельности фильтров на топливной магистрали не должно быть утечек, для их профилактики установлены элементы уплотнения — прокладки, уплотнительные кольца, сальники. Они тоже должны регулярно заменяться.

Таким образом, замена форсунок является обязательной процедурой, но время их работы зависит от того, насколько качественный компонент вы приобрели, и проводите ли вы профилактическую работу с ними.

Свяжитесь с нами