Ремни для Cummins, типичные неисправности и их устранение

Силовой агрегат американского производителя Камминз имеет широкое распространение в различных сферах экономики, его активно устанавливают на автотехнику самого разного профиля как частники, так и организации, в том числе с государственным участием. Он имеет массу преимуществ, вынослив и износостоек, а также отлично поддаётся ремонту, что во многом объясняется отлично продуманным расположением деталей. Именно поэтому такой «движок» способен к длительной работе, в связи с чем востребованы предлагаемые нами запчасти.

Сегодня мы расскажем об одной из позиций, приводном ремне, поясним, где и для чего он применяется, раскроем причины типичных неисправностей, подскажем, как их диагностировать и исправлять. Статья будет полезна и тем, кто ищет ремень на замену для мотора Cummins, потому что в материале мы пройдёмся и по критериям выбора этого компонента. Конечно, традиционно уделим внимание и вопросам профилактики, ведь все потребители рассчитывают на долгий срок эксплуатации ремня.

Немного о самих ремнях

Начнём с небольшого экскурса по функционалу ремней в ДВС американского производителя. Он использует ременную передачу уже несколько десятилетий, она не является его ноу-хау, пользователям других моторов хорошо известна отдача этого способа передачи крутящего момента, с его помощью передаётся и сила, необходимая различным составляющим силового агрегата. Пропуская через себя силу с моментом, ремень включается в работу с несколькими силовыми воздействиями. Итогом становится появление силы трения, а с помощью имеющихся на большинстве ремней зубцов происходит зацепление.

Ременная передача используется в нескольких важных компонентах двигателя. Например, это устройство, вырабатывающее электричество — генератор. Ременной привод применяется и в вентиляторе, служащем для интенсификации охлаждения, что предотвращает перегревы. Есть ремни для газораспределительного механизма и привода вспомогательных агрегатов.

Все ремни можно разделить одноклиновые и многоклиновые, количество клиньев лишь косвенно влияет на способность передачи момента, к тому же уменьшение числа этих элементов может быть продиктовано структурными особенностями тех составляющих двигателя, к которым относится тот или иной ременной механизм. Эффективность действия ремня в приводе всё равно получается высокой.

Визуально ремень выделяется своей прямоугольной формой и натягивается специальным устройством — натяжителем. От правильной натяжки зависит возможность эффективной работы всего привода, при ошибках появляются «травмы» ремня.

Причины неисправностей и их диагностика

Неисправности ремня чаще всего отражаются на его деятельности, в таком случае он не может в полной мере быстро передавать крутящий момент. Может дойти и до полной поломки привода, поэтому неисправный ремень нужно как можно скорее заменить новым. Ремонтировать его чаще всего не имеет смысла, потому что залатывание повреждений даст лишь кратковременный эффект.

Иногда бывает и так, что именно неисправности привода наталкивают пользователей на мысль о необходимости замены ремня, ведь это один из главных его элементов. Точно так же такая необходимость обновления может возникнуть и вследствие повреждённого или исчерпавшего свой ресурс натяжителя, потому что его меняют с ремнём в паре.

Что касается самого ремня, то его неисправность может быть обусловлена и повреждениями. Например, он может быть порван или растянут настолько, что теряет возможность пропуска крутящего момента. Внешне неисправный ремень всегда выглядит непрезентабельно, он засален и взлохмачен, от него откалываются целые куски, такие признаки нельзя игнорировать, даже если возможность действия привода сохраняется. Если же пропустить этот момент, то это может отразиться на работоспособности тех устройств, которые питаются посредством ременной передачи. Например, иногда из-за этого ломаются генератор, вентилятор и вспомогательные устройства.

Чаще всего оригинальный ремень производства Cummins просто завершает свой срок эксплуатации, исчерпывая пусть и мощный, но ограниченный ресурс. Именно тогда начинают сказывать полученные ранее повреждения, а иногда, при хорошей профилактике, эти процессы запускаются ещё позже. Но указанные производителем сроки — это ориентир для замены, по крайней мере, в этот период уже можно задуматься о покупке запасного ремня, чтобы иметь возможность обновления при неожиданном отказе привода.

Как уже наверняка стало понятно, диагностика ременных проблем чаще всего осуществляется визуально, хотя некоторые дефекты настолько скрыты от невооружённого взгляда, что обнаружить их не так-то просто. Поэтому по прохождению контрольных сроков ремень меняют в обязательном порядке.

Непосредственными причинами возникновения неисправностей ремня становятся те неблагоприятные факторы, которые связаны с общей атмосферой, устанавливающейся в моторе. Это и высокие температуры с давлением, и химические абразивы, и внешние силы, воздействующие на него. Ремень обычно находится на передовой позиции, поэтому вынужден принимать на себя все эти нагрузки. Конечно, играет роль и степень ответственности, с которой проводится обслуживание, ведь ремень следует вовремя прочищать, нуждается он в смазке и т.д.

Меры, которые необходимы при обнаружении неисправности ремня

При неисправности ремня может быть только один вариант мер — это его замена. Конечно, попытки починить ременной механизм довольно распространены среди водителей, но эта мера способна помочь только доехать до необходимого населённого пункта или СТО.

Всё дело в уникальности материалов, которые применяет производитель для этого компонента. Над его разработкой трудится огромный коллектив, каждая новая версия имеет свои преимущества перед предыдущими, обычные пользователи не имеют возможности создать миниатюрную копию ремня, а она нужна, если речь идёт о заплатках. К тому же такой ремонт оказывается нерентабельным, проще заказать новый ремень.

Как и где заказать новый ремень?

Новый ремень для двигателя Камминз стоит заказывать у официального дилера производителя, потому что в противном случае, когда компонент приобретается в случайном месте, велик риск нарваться на подделку или низкосортное изделие. Такой ремень не прослужит долго и может даже нанести вред прочим составляющим мотора, тому же генератору или вентилятору.

На нашем сайте вы найдёте множество различных вариантов ремней для любых моторных серий американского мотора. Их производителем является либо сам концерн-разработчик двигателя, либо заключившая с ним партнёрское соглашение фирма, в этом случае Камминз лично отвечает за качество товара. Все компоненты распространяются нами с гарантией производителя, цены формируются под рынок, так как мы работаем без посредников.

Назовём лишь три модели приводных ремней, которые чаще всего заказывают в этом сезоне — 8PK1930, 8PK2075 и 8PK2155. Все остальные предложения не хуже данных, ориентироваться нужно прежде всего на модель вашего ДВС, потому что только предназначенные для неё ременные компоненты подойдут по параметрам.

Среди прочих критериев можно отметить наличие зубцов, которые помогают зацепиться при пропуске силы и момента, а также мультиклиновость, увеличивающую производительность в приводе. Но даже одноклиновые ремни прекрасно справляются с поставленными задачами, если их производитель заложил высококлассные материалы, а именно так поступает концерн Cummins.

Технология замены

Сама технология замены ремня в силовом агрегате несложна, это одна из самых лёгких операций, с которой справляются даже новички. Но если у вас нет уверенности в результате, лучше обратиться к работникам сервиса, потому что случаи поломки при установке всё же случаются у неопытных пользователей.

Многое зависит от типа двигателя, а также от того, к какой разновидности относится ремень. Полную инструкцию вы можете найти в технической документации, а мы подскажем только общую последовательность действий. Ремень обычно крепится на шкивах и роликах, с них и надлежит его снять. Предварительно ослабляют натяжку ремня, иногда приходится снимать и натяжитель, оба компонента лучше заменить вместе. Чтобы снять ремень, часто приходится демонтировать и другие элементы, процесс демонтажа должен быть построен так, чтобы ему ничего не мешало. Не пытайтесь игнорировать это требование, так как иначе вы можете повредить эти стоящие на пути к ремню компоненты. Например, при снятии газораспределительного ремня убирается ограждение. После постановки ремня и его натяжки всё снятое возвращается на исходные позиции в обратном порядке.

Профилактические мероприятия

Чтобы ремень в двигателе Камминз служил дольше, нужно уделять внимание профилактике неисправностей. Прежде всего, это касается натяжки ремня, потому что из-за некорректно поставленного натяжения компонент и приходит в негодность. Слишком слабая натяжка не позволяет в должной степени передавать крутящий момент на привод, кроме того, ремень в этом случае провисает по шкивам и повреждается. Из-за слишком сильной натяжки он просто трескается, возможны и другие повреждения.

Полезно чистить ремень специальными средствами с периодичностью, например, в полугодие, осмотр же необходимо производить как минимум ежемесячно, иногда и со снятием, ведь операция демонтажа предельно проста.

Что касается смазки, то, помимо автоматической, можно рекомендовать использование специальных средств для роликовых элементов, в частности, это способствует избавлению от появляющегося свиста в ремне генератора.

В целом же не стоит забывать, что невозможно спасти ремень в плохо обслуживаемом моторе. Поэтому нужно следить и за системой смазки, и за охлаждением, и за работоспособностью тех компонентов, привод которых использует ременную передачу. По статистике большинство проблем в американских двигателях имеют комплексный характер, так как пользователи не уделяют достаточное внимание профилактике и зачастую ставят неоригинальные компоненты, это сильно осложняет ситуацию даже в случае вовремя диагностируемых неисправностей. У нас на сайте вы найдёте всё для ремонта Cummins. При затруднениях с поиском вам помогут консультанты.

Свяжитесь с нами