Мановский мотор 8-цилиндровый, как прокачать топливную систему?

В современном автомире большинство производителей работает в кооперации, поэтому неудивительно, что детали одного мотора заменяются производимыми другой компанией. Это нормально, если есть техническая совместимость. Поэтому, например, опыт водителей с моторами Камминз зачастую востребован у тех, где установлен производимый компанией Ман.

Исходя из этого, мы решили ответить пользователям, интересующимся: мановский мотор 8-цилиндровый, как прокачать топливную систему? Расскажем о том, как это делают те, у кого установлен Cummins, актуально для обеих марок. Попутно объясним, зачем вообще это делать.

Топливная система

В современных силовых агрегатах применяются топливные системы, выполненные по типу прообраза Коммон Рейл. Ключевым в них является отлаженное взаимодействие топливного насоса высокого давления с электроникой. Именно это взаимодействие позволяет рассчитывать необходимые для прямого впрыска форсунками объёмы, оптимизируя расход горючего. Это же взаимодействие становится причиной выбора оптимального времени вливания горючего на цилиндры. Для предотвращения разрыва труб и шлангов системы давление понижается перед отправкой на фильтрацию, иногда для этого задействуют другое насосное устройство — топливный насос низкого давления ТННД. Мощность при вливании такой системой не снижается, это является одним из основных достоинств системы.

Другая ключевая особенность данного метода — это концентрация горючего, давлением оно спрессовано до почти тумана. Это ещё больше оптимизирует топливный расход, повышая также экологичность выхлопов.

Почему не все довольны такой системой?

Казалось бы, такая топливная система идеальна, но довольны ею не все. Многих не устраивает то, что в ней приходится задействовать лишь качественное горючее, сегодня это большая проблема для России и постсоветских стран. Конечно, она решается через фильтрацию, но фильтры приходится менять даже чаще, чем предписывает регламент. В случае же заливки неочищенного или плохо очищенного горючего система быстро выходит из строя, грязь скапливается и в магистрали, и в насосах, засоряет форсунки, приходится менять то одно, то другое, так как их разрывает избыточным давлением.

Другая претензия — поступления влаги, которая довольно быстро приводит почти к тому же результату. Для ограничения этого условия используются сепараторы, иногда они совмещаются с фильтрами. Необходимость менять картриджи тоже напрягает водителей, но таким образом обеспечивается функционирование довольно экономной в расходе горючего системы.

Сбой топливной системы

Сбой топливной системы может быть обусловлен разными причинами, но опознаётся по достаточно определённым признакам. В этом случае, как правило, теряется динамика работы двигателя, он начинает работать скачкообразно. Если момент не уловлен, то может повалить и чёрный дым.

Довольно часто эта ситуация обусловлена неисправными форсунками, их основная проблема — засоры, из-за которых случаются повреждения. Если вы не часто меняете фильтры, то придётся менять форсунки. Их очистка возможна только в случае оперативного обнаружения засора, потом топливо, смешавшееся с грязью, застывает, счищать его уже сложно, а абразивы сотрут защитное покрытие, что не рекомендуется.

Если же игнорировать льющееся из форсунок топливо, то, во-первых, оно может залить, например, электронику, а во-вторых, та же электроника будет пытаться стабилизировать растущие обороты, поршни не выдержат и начнут плавиться, всё закончится поломкой «движка».

Назначение прокачки

Завоздушивание топлива — большая проблема, которая и решается прокачкой. Это связано с механизмом «движков», которые могут обходиться без зажигания, ведь топливовоздушная смесь сильно спрессована воздушной массой, возгорание в камере может быть самостоятельной операцией. Именно поэтому излишнее содержание воздуха будет мешать этому процессу, так как достичь таких показателей по давлению с имеющейся воздушной концентрацией становится невозможным.

Применение ТНВД не спасает ситуацию, так как мешает увеличенная воздушная масса. В таких случаях мотор начинает «троиться», что влечёт за собой ту самую потерю стабильной динамики с «плывущими» оборотами, внезапными остановками и т.п.

Как же на это реагирует ТНВД? А реагирует он плохо, начиная работать «насухую». Это чревато увеличением нагрузки, очень быстро истирается, например, плунжер. Последствием становятся и металлические частицы от истирающихся деталей, они проходят через насос и форсунки, отчего те ломаются.

Самое опасное в этом то, что замена таких испорченных деталей не решает проблему, их можно менять бесконечно, надо избавляться от «завоздушивания». И делают это прокачкой, но нужно убедиться, что горючее не идёт с топливопровода на запуске стартёра.

Как прокачивают топливный фильтр

Так как прокачка может потребоваться и топливному фильтру, расскажем об этом действии. Обычно его корпус содержит особый винт, откручиваемый комплектным ключом. Далее прокачивают фильтр ручным насосом подкачки, пока горючее не польётся через тот самый винт. Нужно добиться исчезновения идущих пузырей, свидетельствующих о лишнем воздухе. Не забудьте по окончанию процедуры завинтить винт тем же ключом.

ТНВД, как прокачивать

Возникает необходимость прокачки и топливного насоса высокого давления. Обычно для этого пускают зажигание, предварительно скрутив винт, расположенный между штуцерами. Прокачку выполняют всё тем же ручным насосом. На месте скрученного винта пойдёт горючее, дожидаемся отсутствия пузырей и завинчиваем винт обратно. Если горючее долго не идёт, либо пузыри не исчезают, можно прокрутить стартёр.

Если и эта мера не дала ощутимого эффекта, то можно ослабить штуцеры и отвести их на сторону. Если воспользоваться ключом накидного типа, то их можно даже вывернуть почти на полную. Но выкручивайте их по очереди, закручивая тот, из которого идёт горючее, иначе поток будет слишком большим. Используя же стартёр для прокрутки, не забывайте о необходимых ему паузах.

Прокачку используют и для диагностики насоса. Топливо должно идти пульсообразно, объёмы выходят дозировано — это признак исправности ТНВД.

Народные способы

Водители научились приспосабливаться к ситуациям, когда изношенная система или проблемы в ней не позволяют применять указанный способ прокачки системы и её элементов. Конечно, это не отменяет необходимости ремонта, но приведём краткие описания этих методов.

Например, само определение «завоздушивания» часто производится при помощи ослабления болта на магистрали, вытекающее горючее с пузырями свидетельствует о наличии проблемы. Прокачку же выполняют любым бытовым насосом, например, предназначенным для шинной накачки. Если им заменить насосный, то он повысит давление, топливо пойдёт в ТНВД.

Ещё применяют пылесос, в любой шланг вставляют шприц, в котором вместо родного поршня вставлена пылесосная трубка. Далее свободный конец шланга закрывает штуцер, все элементы жёстко фиксируются, например, изолентой, Скрутив штуцер, запускают пылесос, в шприц пойдёт пенящаяся жидкость жёлтого цвета, это и будет завоздушенное топливо. После прокачки пена должна уйти.

Ещё один метод — применение топливного фильтра, который заполняется горючим. Пустив мотор на повышенные обороты, можно прокачать систему. Но в этом случае особенно важно, чтобы двигатель не имел повреждений.

Отдельно отметим, что насос должен применяться после очистки, грязь может привести к его поломке. Все детали для Man и Cummins доступны на нашем сайте, предлагаем их с гарантией производителя и по минимальным ценам, так как являемся официальным дистрибьютером. Подбор бесплатен.

Заключение

Итак, мы рассказали о прокачке системы, фильтра и ТНВД в моторах Ман и Камминз, так как в большинстве случаев применяются схожие методы. Приведены и описания народных методов, надеемся, что это вам поможет решить проблему «завоздушивания», опасность которой также разъяснена в статье.

В качестве профилактики посоветуем использовать качественное дизтопливо, не лениться менять фильтры, возможно, следует установить и сепаратор, если вы приобретаете не совмещённую модель.

Свяжитесь с нами