Компрессор кондиционера для автомобилей с Камминз, назначение, поломки и выбор

Автотехника с двигателями Камминз популярна не только по причине высокой мощности, сочетающейся с низким расходом топлива. Её ценят и за хорошую ремонтопригодность, ведь детали в моторе расположены компактно, их легко обслуживать и ремонтировать, а типовые схемы позволяют заменять поломанные составляющие без особых навыков. Кроме того, она оснащается добротными кондиционерами, создающими приличный уровень комфорта в салоне. Когда ломается кондиционер, одной из распространённых причин является неисправность компрессора. Зачем нужен этот компонент, какие именно неисправности у него возникают, способы решения данной проблемы и критерии выбора нового компрессионного устройства — читайте в нашей статье.

Компрессор кондиционера — что это, зачем нужен?

Кондиционеры давно стали привычными в нашей обыденной жизни, неудивительно, что их стали устанавливать и в автомобилях. Американский концерн Cummins, кстати, был одним из пионеров этого направления, выставляя условием комплектации техники со своими моторами наличие устройства для охлаждения воздуха. Со временем кондиционеры были усовершенствованы, во многих из них добавлены функции нагрева и осушения поступающей воздушной массы.

Устройство кондиционера включает в себя и компрессор, сжимающий хладагент, что заставляет последний передвигаться по созданной системе. В роли хладагента чаще всего выступает знакомый нам по холодильным установкам фреон. В системе, имеющий замкнутый характер, циркулирует также компрессионный маслянистый состав, он необходим для смазки движущихся составляющих, чтобы они не истирались при взаимодействии. Фреон же может как охлаждаться, так и нагреваться, что и создаёт предпосылки для двойного действия кондиционера. Компрессор запитан на приводную силу, берущую своё начало от моторного ремня, в этом и состоит его связь с силовым агрегатом. При этом для удобства пользователя включение выводится на приборную панель в самом салоне. Когда происходит включение кондиционера, компрессионное устройство запускает давление, благодаря чему идёт циркуляция фенола. Без исправного компрессора этот процесс становится невозможным, кондиционер будет работать без охлаждения.

Поломки, их причины

Поломка компрессора в автотехнике с двигателями Cummins становится одной из распространённых проблем кондиционирующего устройства, ведь его работа без охлаждения является бесполезной, более того, это может привести и к перегреву. Поэтому такая неисправность должна немедленно устраняться.

Почему же отказывает компрессор? Как и другие элементы, он испытывает огромное влияние неблагоприятных условий, включая раскал температур, внешнее давление, проникновение химвеществ и загрязнений, дорожную тряску и случайно попадающие мелкие частицы. Созданный с множеством элементов защиты, со временем он растрачивает этот мощный ресурс, поэтому эксплуатация дольше положенного срока нежелательна. Если в быту кондиционер работает свыше 10-15 лет, то в технике, активно использующейся в различных сферах экономики, этот срок может не превысить и пятилетнего периода, хотя при средней интенсивности эксплуатации он обычно доходит до семилетнего. Всё же в большинстве случае обновление рекомендуется на границе 5-7 лет, но замена компрессора поспособствует пролонгации этого периода как раз на уровень бытового прибора.

Большинство моделей автомобильного кондиционирования оснащается защитными механизмами, блокирующими охлаждение в условиях отрицательных период. В нормально работающей технике это и не потребуется, но когда система моторного охлаждения работает не в должной степени, разогрев силового агрегата отдаётся в салоне даже в этот период. Такое возможно также, когда водитель чрезмерно разогревает кабину радиатором отопления. Включать поочерёдно то отопитель, то кондиционер на охлаждение неразумно.

Опасно для компрессора также злоупотребление рециркуляционным режимом, он предназначен для кратковременного включения с целью очистки поступающей воздушной массы, например, после работы стеклоочистителей. К тому же, следует учитывать негативное влияние этого режима в сочетании с кондиционированием на человеческий организм, иногда это даже приводит к потере управления автомобилем.

Ещё один негативно влияющий на компрессор фактор — это низкое качество заливаемого фреона или другого хладагента. С ним компрессору работать тяжелее, он быстрее выходит из строя.

Со временем система кондиционирования засоряется пылью, грязью, бактериями, это не только снижает её продуктивность деятельности и наносит вред находящимся в салоне, но и негативно влияет на работоспособность компрессионного устройства. Именно поэтому через год-два рекомендуется прочистка системы, но некоторые предпочитают не выполнять её, тогда уже приходится досрочно менять кондиционер полностью.

Фреон или его заменитель со временем заканчивается, поэтому его нужно заливать заново. Без него компрессор может и будет работать, но вхолостую.

Иногда испарение идёт потому, что имеются повреждения. Перед заливкой их нужно заделать, но это бывает малоэффективно, поэтому в таком случае приходится менять кондиционер полностью.  

Диагностика и решения

Диагностировать поломки компрессора кондиционера в технике, оснащаемой ДВС Камминз, можно и визуально, если они связаны с повреждениями, и используя компьютерное оборудование. В последнем случае такая диагностика влетит в копеечку, поэтому целесообразность её рассматривают, исходя из срока эксплуатации. Приобретаемые с гарантией компрессоры можно отремонтировать в специализированных СЦ, имеющих лицензию. Как правило, гарантия предоставляется на 12-месячный срок. Если компрессор сломался, или неполадки кондиционера связаны с ним, а срок эксплуатации составляет до 3 лет, то можно попробовать отремонтировать устройство. Обычно такие поломки не фатальны и связаны с какой-либо составляющей, но после трехлетнего периода службы смысла в этом уже нет, ведь вкладываться в ремонт на два-три года нерентабельно. Возможно, что, заменив компрессор, вы сможете эксплуатировать кондиционер еще относительно долгое время.

Если вы решили заменить компрессор кондиционера, то лучше обратиться в СЦ, так как проблема может иметь комплексный характер. Но при решении сделать это самостоятельно, если вы уверены, что дело именно в этом узле, стоит также поменять клапан терморегулирующего вентиля, возможно, потребуется обновление радиатора. Действия по замене зависят от марки кондиционера, как правило, устройство достаточно просто, чтобы снимать другие детали, кроме указанных, поэтому достаточно открутить болтовой крепёж и поставить новый компрессор вместо старого. Крепёж желательно заменить на новый.

Выбрать компрессор можно у нас на сайте, являясь официальным дистрибьютером Cummins, мы реализуем только подлинную продукцию концерна и его партнёров с гарантией производителя. Цены у нас на минимальном уровне, с подбором вам помогут наши консультанты, они сделают это без дополнительной оплаты.

Профилактические мероприятия

Профилактические мероприятия в отношении компрессора кондиционера, устанавливаемого в технике с двигателем Cummins, обычно проводятся в рамках предотвращения поломок всего устройства. Они предусматривают и заправку качественного фреона, и осторожный стиль вождения с избеганием нагрузок, которые могут негативно повлиять на кондиционер. Устройство должно включаться только при необходимости, особая осторожность требуется в условиях отрицательных температур, здесь кондиционер, как правило, не нужен, достаточно регулировать работу отопителя.

В рамках ежегодного ТО полезно снимать кондиционер и прочищать его, так снижаются риски засоров и губительного воздействия посторонних элементов, в том числе и на компрессор. Следует уделить особое внимание работе системы охлаждения, так как её недостатки нельзя компенсировать усиленной работой кондиционера. Как уже говорилось выше, нельзя злоупотреблять и рециркуляционным режимом, он должен включаться кратковременно, во время его эксплуатации лучше покидать кабину.

Заключение

Таким образом, компрессор кондиционера, устанавливаемого в технике с двигателем Cummins — важная часть устройства, отвечающая за сжатие циркулирующего хладагента, как правило, в его роли выступает фреон. Его неполадки могут быть связаны со множеством причин, указанных в статье. Мы предложили также и решения, в большинстве случаев — это замена компрессора или кондиционера целиком. Срок эксплуатации устройства кондиционирования в автотехнике не так велик, как в быту, поэтому ремонт редко оправдан экономически. Чтобы компрессор и кондиционер в целом работали дольше, воспользуйтесь приведёнными в статье советами, тогда поездка в автомобиле с американским двигателем будет не только продуктивной, но и комфортной. Выбрать компрессор для замены можно у нас на сайте, мы торгуем как официальный дистрибьютер, предоставляя гарантию производителя.

Свяжитесь с нами