Кипит двигатель Cummins QSX15, масляный термостат или другие причины?

Силовой агрегат Cummins QSX15 — одна из «свежих» разработок концерна из США, его популярность основана не нескольких преимуществах, это и высокая мощность, сочетающаяся с невысоким расходом горючего, износостойкость, определяемая качественными материалами в основе, способность работать в условиях с различным климатом и ландшафтом, ремонтопригодность, заменять типовые детали может даже неискушённый в автоделе пользователь. Именно поэтому он широко распространён в сельском хозяйстве, на стройках и промпредприятиях, техника с ним используется для перевозки грузов и пассажиров. А ещё он довольно редко перегревается, так как создатели заложили в него мощную систему жидкостного охлаждения, усиливаемую вентиляционным обдувом. И всё же такое случается, один из пользователей обозначил ситуацию так — «двигатель кипит», виноват ли в этом масляный термостат, либо имеются другие причины? Постараемся разобраться вместе, попутно расскажем об этом компоненте, его неисправностях и предложим меры профилактики.

Назначение масляного термостата

Масляный термостат двигателя в двигателях Камминз — это элемент охлаждающей системы, принимающий участие в ней посредством перенаправления охлаждающей жидкости из одного контура в другой. Когда температура доходит до одного из показателей, он открывается, при подходе к другой температурной точке — закрывается. Это пропускает ОЖ то на один, то на другой контур. Стоит напомнить о том, что два контура в моторе поставлены специально для того, чтобы осуществлялись процессы охлаждения и нагрева. Именно поэтому выбытие термостата из строя может привести как к перегреву, так и чрезмерному охлаждению мотора, что тоже губительно для него. Поддержка масляного термостата в рабочем состоянии позволяет держать двигатель в пределах нормальных температур, избегая как их превышения, так и недостатка.

Причины перегрева

Двигатель может перегреться по нескольким причинам, в основе которых всегда лежит несовершенство действующей системы охлаждения. Неисправный термостат действительно может быть одним из проявлений недостатков системы. О том, почему этот прибор выходит из строя и ломается, мы поговорим в следующем разделе, а здесь перечислим другие причины, которые могли привести к превышению допустимых температур.

Если вы используете низкокачественный антифриз, система не сможет охладить составляющие мотора, грязь и посторонние, вредные примеси будут накапливаться на магистрали его доставки, забьётся и водяная помпа, да и свойств охлаждения такая ОЖ практически не имеет. Не во всех модификациях имеется фильтр системы охлаждения, поэтому мы рекомендуем поставить этот элемент дополнительно, если он отсутствует. Кроме того, саму ОЖ лучше выбирать в проверенном месте, реализующая компания должна быть официальным дистрибьютером. Из марок Камминз рекомендует производимую партнёром Fleetguard ES Compleat.

Должного охлаждения не будет, если в нерабочем состоянии водяная помпа, также это затруднительно, если имеются протечки, главную причину мы указали выше, но и без неё со временем трубы, шланги могут нуждаться в обновлении. Для предотвращения протечек устанавливаются прокладки и уплотнители, они должны своевременно заменяться.

У водяной помпы особого внимания требует привод, в частности, может порваться ремень, тогда весь узел становится нефункциональным.

Ещё одна причина перегревов может быть связана с радиатором. Этот компонент отвечает за нагрев, но при его поломке он может раскаляться сверх меры, также бывает, что устройство не может отключиться. Он также может засориться, у него иногда ломается диффузор. У него может быть неисправной или поломанной крышка.

Не забывайте, что охлаждение жидкостью усиливается вентилятором, это делается не только для того, чтобы достать обдувом до тех деталей, которые не могут охлаждаться жидкостью, речь идёт, например, об электронике. Усиление вентиляционным обдувом помогает ещё больше охладить и обычные детали, составляющие цилиндрового блока, клапаны, турбокомпрессор и т.д. Если вентилятор поломался, то нужного уровня охлаждения достичь не удастся.

К недостатку охлаждения может привести и неисправность головной части цилиндрового блока, что часто связано с прохождением через неё водяной магистрали, а также особым положением соответствующей прокладки.

Этот список не является исчерпывающим, но включает в себя самые распространённые причины перегрева двигателя.

Причины неисправности масляного термостата

Допустим, что причиной перегрева двигателя является неисправность масляного термостата. Но что именно вызывает невозможность его нормального функционирования?

Как правило, это износ вследствие неблагоприятных условий, складывающихся в двигателе, и отсутствие должного ухода. Иногда термостат годами не чистится и не моется, накопившаяся грязь проникает в составляющие компонента и мешает его нормальной работе.

Влияет и качество ОЖ, с насыщенным примесями и загрязнениями составом устройству работать тяжелее, он засоряется ими. Кроме того, если в системе имеются повреждения, то жидкость может не доходить до некоторых мест, узлы в них будут перегреваться, это скажется и на термостате, и он тоже может не получить нужного охлаждения. Для предотвращения утечек поставлены элементы уплотнения, их нужно регулярно обновлять.

Термостат может пострадать и от утечек других технических жидкостей — масла или топлива. Поэтому и их системы нужно держать на контроле.

Важно и то, как работает вентилятор. Он усиливает охлаждение жидкостью, поэтому должен находиться в работоспособном состоянии.

В самом термостате со временем могут поломаться составляющие. В частности, если пострадает корпус, то внутренние части окажутся без защиты и быстрее придут в негодность. Иногда ломаются пружины, отказывает клапан и т.д. Эти детали можно заменить отдельно, но, как правило, термостат к этому времени уже или слишком стар, или близок к черте окончания эксплуатации согласно указанным производителем срокам. Компонент не рекомендуется использовать дольше 3-5 лет, дальше риски поломок резко увеличиваются.

Замена термостата

Чтобы заменить термостат в двигателе Cummins QSX15, придётся убрать генератор, водяной насос, крышку и кольцо стопора. Далее устройство тянут на себя, тщательно зачищают посадочное место и ставят новый компонент. Стопорное кольцо и прокладку меняют в обязательном порядке, даже если они хорошо сохранились.

Чтобы новый термостат работал дольше

Чтобы новый термостат работал дольше, нужно с самого начала его деятельности озаботиться вопросами профилактики. Необходимые меры были перечислены по ходу статьи, резюмируем их коротко ещё раз.

Термостат нуждается в регулярных осмотрах и очистке, грязь и пыль мешают его работе. Адекватно он работает только с качественной ОЖ, поэтому приобретайте состав в том месте, где вы уверены в продаже оригинала. Вся система не должна иметь утечек, в работоспособном состоянии должен быть и водяной насос. Регулярно обновляйте прокладки и уплотнители, они отлично защищают от протечек. Чтобы сам термостат не пострадал от них, ему необходим крепкий корпус, если он имеет повреждения, лучше его заменить. От перегревов его будет спасать и вентилятор, поэтому держите работоспособность этого устройства на контроле.

Заключение

Как видим, не только неисправность масляного термостата может стать причиной перегревов мотора, они перечислены в статье. Но и сам термостат, если причина в нём, должен быть обновлён. Заменить его составляющие — не всегда правильное решение, тут нужно исходить из конкретной ситуации и сроков эксплуатации на время возникновения проблемы. Если вы приобретаете термостат у нас, то это будет качественный компонент заводского производства Cummins, он не ломается в свои первые годы работы, к тому же на него распространяется гарантия производителя. Если же термостат уже старый, то его нужно заменить новым, как это сделать — рассказано в статье. Здесь же предложены и меры профилактики, благодаря которым устройство будет работать дольше. Наша статья поможет вам пользоваться преимуществами мощного силового агрегата Cummins QSX15, решив проблему возникающих перегревов.

Свяжитесь с нами