Маслосъемные колпачки в двигателях Cummins, их применение, неисправности и выбор

Износостойкость силовых агрегатов американского производителя Камминз держится на нескольких «китах», один из которых связан со смазкой деталей моторным маслом. Качественный масломоторный состав словно обволакивает компоненты из металлов, создаваемая оболочка смягчает действие неблагоприятных факторов, продлевая жизнь им. При этом улучшается и взаимодействие составляющих, минимизируется риск истирания. В системе смазки много участников, но не менее важны и комплектующие, предохраняющие от наносимого попадающим не в нужное место маслом вреда, ведь только в рамках системы оно может принести пользу. Среди этих деталей — маслосъёмный колпачок, о нём и будет наша статья. Разберёмся с его назначением, выявим причины поломок, предложим меры по их исправлению и, конечно, расскажем о выборе этого компонента, представив собственный ассортимент. Уделим внимание и профилактическим мероприятиям в отношении него.

Роль маслосъёмного колпачка

Силовой агрегат Cummins работает за счёт энергии, получаемой при сгорании топливовоздушной смеси в специально организованном для этого месте — камере сгорания. Она должна надёжно защищаться от различных проникновений, в том числе ей могут помешать и частицы масла. Моторное масло используется в двигателе для улучшения взаимодействия деталей и обеспечения им защитной плёнки, предохраняющей от различных воздействий. Но только очищенное и лишённое загрязнений масло способно принести пользу составляющим мотора. Если же оно уходит с различных элементов и смешивается с грязью, то получается только вред. Тем более опасно масло после прогорания, потому что оно застывает, его трудно счищать, оно приобретает вредные для моторных компонентов свойства.
Маслосъёмный колпачок играет огромную роль в деле защиты камеры сгорания от проникновения масла. В случае их поломки они должны заменяться новыми, потому что иначе одно из главных условий для работы двигателя будет нарушено, что может привести и к его остановке.
В номенклатурных списках маслосъёмный колпачок может значиться как сальник клапана, потому что по виду и по функциям они схожи. Уплотнительный характер элемента позволяет ему блокировать проникновение масла даже при подвижности, это происходит за счёт присутствия в конструкции гидромеханической составляющей.

Причины поломок

Главные причины поломок маслосъёмного колпачка в двигателе Камминз кроются в его изнашиваемости, но она, в свою очередь, может быть обусловлена, например, низким качеством масла. Стоит напомнить, что концерн Cummins производит для своих двигателей собственный состав Вальволайн, он и должен применяться в них. Сегодня рынок изобилует подделками низкого качества, поэтому допускается использование и высококлассных составов других производителей, если вы больше уверены в их подлинности. Для приобретения же гарантированно подлинного состава марки Valvoline стоит обращаться к официальным дистрибьютерам, условием их работы с этим статусом является и предоставление гарантии.
Под воздействием проникающих веществ состояние маслосъёмного колпачка ухудшается, поэтому важно не допускать утечек и других технических жидкостей — топлива, тосола, а для этого нужно контролировать состояние системы, насосов, использовать только качественные составы, своевременно менять фильтры, обновлять препятствующие протечкам уплотнители.
Важны и нагрузки на двигатель, потому что при быстрой езде, работе в сложных условиях с плохим климатом или рельефом износ многих составляющих мотора усиливается, что касается и маслосъёмных колпачков. Наверное, не стоит уточнять необходимость применения оригинального компонента, потому что, например, Камминз при производстве усиливает применяемую для создания деталей резину специальными добавками, у кустарных же изготовителей такие возможности отсутствуют, поэтому их колпачки быстро прогорают, результатом оказывается залитая маслом камера сгорания, а впоследствии и полная остановка ДВС.
Диагностика неисправностей маслосъёмных колпачков может осуществляться визуально, опытным водителям даже не потребуется их снятие, плохое состояние детали стоит трактовать как повод для досрочной замены. В среднем их приходится обновлять один раз в 2-3 года, но при небольшой интенсивности использования техники и качественном обслуживании пролонгация этого периода возможна даже в полтора раза. И даже в этом случае рекомендуется профилактическая замена хотя бы через четыре года эксплуатации.
К сожалению, некоторые эксплуатанты не проводят осмотр колпачков со снятием даже в рамках ежегодного ТО, поэтому для них основанием для замены становятся другие признаки, являющиеся последствием неисправного компонента, это, например, голубизна или сизость выхлопного дыма, а также устойчивый запах масляного угара, напоминающий кухонный. На свечах зажигания в таком случае формируется застаревший нагар, расход масла резко растёт, двигатель теряет мощность, мотор невозможно эксплуатировать вхолостую, обороты «плывут» и т.д. Нежелательно доводить ситуацию до этого, осмотр в рамках ТО является обязательным, тогда даже при минимальной внимательности можно обнаружить симптоматику вовремя.

Подбор и замена маслосъёмных колпачков

Вариант ремонта для маслосъёмных колпачков в двигателе Камминз рассматривается редко, так как не является эффективным и оправданным экономически. Сложная структура, необходимость ювелирной точности в действиях и невозможность найти адекватные материалы по приемлемой стоимости становятся причиной отказа от этого действия даже в специализированных мастерских. Поэтому встаёт вопрос подбора варианта для замены.
Сегодня на рынке много предложений по данному компоненту, но далеко не все они подлежат рассмотрению. Стоит отказаться от тех, что предлагаются без лицензий и гарантий, так как это наверняка низкокачественные материалы в основе и неспособность к длительной эксплуатации. Такие детали не несут никакой пользы и ломаются в самые короткие сроки, что приводит к засорению маслом камеры сгорания.
В отличие от этих фирм, наша компания предлагает лишь подлинные маслосъёмные колпачки производства Cummins или его партнёров, у нас имеется заключенный дистрибьютерский договор, поэтому заказы сопровождаются предоставленной производителем гарантией. Высокий класс маслосъёмных колпачков Камминз подтверждается как сертификацией по версии СМК, так и положительными пользовательскими отзывами. Эти изделия крепки и надёжны, так как сделаны из тщательно подобранных материалов с усилением свойств сопротивления неблагоприятным воздействиям. Они способны работать в различных климатических зонах и протестированы с повышенными нагрузками.
Среди этой продукции выгодно выделяются и маслосъёмные колпачки фирмы FCEC. Это давний партнёр концерна, ежегодно поставляющий на его конвейер множество позиций номенклатуры. Получая от Камминз заказы, фирма-исполнитель сдаёт их только на «отлично», о чём свидетельствует многолетнее плодотворное сотрудничество этих родственных компаний.
В ассортименте можно выделить маслосъёмные колпачки с артикулами:

При необходимости вы можете обратиться и напрямую к нашим консультантам, они бесплатно займутся индивидуальным подбором. Заказы оформляются с доставкой до любой точки России, Казахстана и Беларуси.
Как правило, процедура снятия маслосъёмных колпачков в моторах Камминз не требует демонтажа ГБЦ, но если она организована в рамках ТО, то мы рекомендуем использовать её для очистки и проверки этого узла, относящегося к основным. Приведём последовательность действий в некоторых модификациях без снятия блоковой головки.
Сняв «минус» с аккумулятора и отсоединив сливной форсуночный трубопровод, убирают также магистраль подачи топлива на форсунки и трубы высокого давления. Затем снимают рампу, форсунки и клапанную крышку. Клапаны должны опираться на поршень, находящийся в ВМТ. Для снятия колпачков используют приспособление для проворота коленвала, поршень цилиндра отправляют в ВМТ движением по часовой стрелке, если отсчитывать её от коленвального шкива.
Сняв коромысла и крейцкопфы, сожмите пружины спецприспособлением, поставьте винт сверху форсуночной выемки, воткните болт в винтозажимное отверстие, затяните их под 5 Нм. Пластина спецприспособления для пружинного сжатия ложится на винт съёмника, тогда клапанные пазы удаётся совместить с пружинами. Шайбу и гайку устанавливают на съёмный винт. Гайку проворачивают по часовой стрелке, чтобы пружины сжались. При этом вращении намагниченная отвёртка может снять и сухари. После снятия сухарей можно убрать и спецприспособление для сжатия пружин.
Дальше коленвал проворачивать нельзя, иначе некоторые составляющие клапанов слетят. Снимите клапанные тарелки и пружины, выемка самих маслосъёмных колпачков производится щипцами. Ставить же новые можно вручную. Постановка снятых деталей осуществляется в обратном порядке, не забудьте про постановку поршней в ВМТ.

Профилактика неисправностей

Профилактика неисправностей маслосъёмных колпачков в двигателе Cummins неразрывно связана с общими обязательными мероприятиями в отношении мотора. Например, обязательно использование высококачественных масломоторных составов, желательно, если это будет Вальволайн, созданный концерном-разработчиком и максимально адаптированный для этих моторов. Необходимо также отслеживать состояние маслопроводящих путей, наличие протечек на которых впрямую отражается на рабочей деятельности данного компонента. Не допускайте также перегревов, губительно действующих на колпачки, для этого используйте качественную ОЖ и контролируйте состояние системы охлаждения. Сами колпачки подвергаются осмотру и меняются в соответствии с установленными производителем сроками.
При усиленном графике работы обязательно соблюдение норм по технологическим перерывам, потому что от повышенных нагрузок маслосъёмные колпачки быстрее изнашиваются. Не допускайте агрессивной езды, не превышайте скорость, используйте необходимый прогрев двигателя.

Свяжитесь с нами