Замена ЭБУ Камминз

Силовые агрегаты Камминз — одни из самых «интеллектуальных», так как американский концерн-производитель был в пионерах при установке электромодулей на свои моторы. Они прошли долгий эволюционный путь и сегодня обеспечивают владельцам возможность практически полной автоматизации большинства процессов, что делает эти двигатели маневренными и обладающими высокой проходимостью. Не забываем, что Cummins сам по себе довольно мощный мотор, усиливаемый при помощи турбонаддува и одной из передовых топливных систем Коммон Рейл. Весь этот спектр преимуществ дополняется и хорошей ремонтопригодностью, замена большинства деталей производится автомобилистами самостоятельно.

Поэтому сегодня мы «замахнёмся» на обновление Электронного Блока Управления, хотя без обращения в сервис тут всё равно не обойтись. Дело в перепрошивке, выполнение которой имеет слишком много нюансов. Но снять старый и поставить новый блок — в ваших силах.

Зачем нужен модуль?

Начнём же наш разговор с напоминания о функционале управляющего модуля в Камминз. Этот узел централизует все принимаемые решения, для чего создатели позаботились о разработке различных алгоритмов действий. Если нужно заблокировать действие мотора вследствие неисправности того или иного узла, то ЭБУ это сделает, сохранив жизнь машине и водителю. Информация на блок поступает с датчиков, путём сложного анализа и соотнесения с тем или иным алгоритмом принимается то или иное решение, выдаётся рекомендация в виде сообщения на табло. Водитель в большинстве случаев может согласиться или не согласиться с ней, но исключение составляют прямые команды в случае опасных ситуаций.

Это если коротко говорить о функционале современных управляющих блоков, в ходу до сих пор немало относящихся к предыдущим поколениям, там функционал попроще и в основном имеет информационный характер с выдачей сообщений для водителя, датчики в таких моторах тоже не разнообразны и способны лишь замерять температуры, давление, самые простейшие сведения о количестве оборотов и т.д.

Как правило, электроблоки Камминз изготавливает для себя самостоятельно, но привлекает к их производству и партнёров, заказывая те или иные составляющие.

Поломки, их причины и диагностика

Поломки электромодулей в двигателях Cummins могут быть обусловлены различными причинами, среди которых лидирует естественный износ вследствие неблагоприятных условий, складывающихся в моторе. На них так же, как и на остальные составляющие двигателя, воздействуют высочайшие температуры, давление, попадающая внутрь извне химия, тяжело они переживают и различные сотрясения, тем более удары. Несмотря на крепчайший корпус и тщательно продуманную систему защиты, модуль не сможет гарантированно качественно работать дольше оговоренного производителем срока, но в его рамках выдерживает все испытания, при условии соблюдения установленных правил.

Негативно на блок влияет любая влага, хотя в нём и предусмотрены защитные механизмы. Именно поэтому важно не допускать протечек технических жидкостей, при разливе и топливо, и масло, и охлаждающая жидкость могут попасть на это электронное устройство, что вызовет не только его выход из строя, но и может привести к детонации.

Ещё один влияющий на работоспособность модуля фактор — отсутствие жидкостного охлаждения, в связи с чем обостряется необходимость контроля корректности действий и нормального функционирования вентилятора. Именно это устройство обеспечит должный уровень охлаждения блоку. Что не исключает и необходимости контроля всей системы охлаждения, ведь в раскалённой атмосфере охладить его вентилятору будет не по силам.

Важно также и качество технических жидкостей. Во-первых, плохое топливо, масло и ОЖ склонны к протеканию, это может залить и управляющий блок. Во-вторых, модулю тяжело работать с ними, замеры показателей датчиками со временем становятся всё менее корректными.

Поломка может быть обусловлена и отсутствием элементарной чистоты. Накапливающаяся грязь проникает внутрь электроники, со временем это создаёт помехи в работе и может привести к выходу устройства из строя. Наконец, важен и режим работы, чем больше команд за короткий промежуток времени обрабатывает электроника, тем быстрее она выходит из строя. Если ваш стиль вождения агрессивный, предусматривающий быстрые торможения и резкие старты, не удивляйтесь, что износ идёт быстрее, а блок не работает долго. При длительной работе не забывайте о технологических перерывах.

В блоке так же, как и в другой электронике, могут отходить контакты, они со временем окисляются, им нужна очистка. Проводка может заматываться, повреждаться на изгибах, проверяйте и меняйте её в соответствии с установленными сроками, а лучше профилактически, через год-два эксплуатации, в зависимости от степени интенсивности труда. Потребуется и ежегодное обновление крепежа, потому что нахождение в заданной позиции чрезвычайно важно для блока во избежание его падения и последующих повреждений.

Содержащий метал модуль может пострадать и от коррозии, хотя и имеет антикоррозийное покрытие. Со временем оно утрачивает свои полезные свойства, поэтому не стоит подвергать его воздействию влаги без веских на это оснований.

Диагностировать визуально можно не все неисправности блока, это возможно только в отношении простых повреждений, вмятин, деформаций и т.п. Если они стали заметны, обновите блок профилактически, так как это могло сказаться на продуктивности действий устройства. В большинстве случаев корректность деятельности модуля не проверить без компьютерных программ, но процедура не из дешёвых. Это оправдано только в случае, если ЭБУ недавно пересёк гарантийную черту, через год-два после этого проще заменить электронное средство целиком. С этим связано и то, что даже сервисные центры редко берутся за починку сложного электроустройства. Иногда помогает простая очистка модуля, за год-два там скапливается изрядное количество пыли и грязи, с ней ему тяжелее работать. Если же блок просто не включается, то возможно, перегорели предохранители, либо отошёл контакт, в конце концов, можно поменять схему, но это лучше сделать в сервисе, так как потребует диагностики, в ней ли дело. Если блок старый, то в этой ситуации разница между ремонтом и заменой по деньгам будет небольшая.

Выбор ЭБУ

На нашем сайте представлен обширный выбор управляющих модулей, они собраны как в отдельных подразделах каждого из разделов с моделями двигателей, так и в специальном подразделе по наименованию детали. Все распространяемые нами электроблоки являются производимыми концерном Камминз, мы предлагаем их на правах дистрибьютерской организации, поэтому прилагаем и гарантию производителя. Цены удерживаются в рыночных границах, так как в них отсутствует посредническая составляющая. Покупка у нас выгодна и безопасна, для дополнительного удобства организована доставка по регионам РФ, Казахстану и Беларуси.

Чтобы выбрать ЭБУ на нашем сайте, следует соотнести модель вашего ДВС с имеющимися предложениями. Вы можете зайти в раздел вашей модели двигателя, далее найти подраздел «Модули управления и датчики» и передвигаться по страницам в поисках подходящего устройства. Можно также это сделать из специально сформированного раздела с названиями деталей, либо вбить прямой запрос в поисковую строку. Если вам нужна помощь наших специалистов, отправьте запрос в форме или напишите на электронный адрес, либо позвоните по указанному телефону, связаться с нами можно и в мессенджерах — Ватсап, Телеграм.

Мы работаем с пользователями любых регионов РФ, Казахстана и Беларуси, но если вы решили купить модуль для Камминз в другой компании, проверьте у неё наличие дистрибьютерского статуса, потому что случайная покупка может оказаться контрафактом или некачественным изделием, установка несанкционированной концерном продукции может создать опасность и привести к трагическим последствиям. Кроме того, в таком случае концерн может лишить вас права на гарантийное обслуживание, он расценивает установку посторонних запчастей как вмешательство в конструкцию.

Снятие и установка

Действия по снятию и установке ЭБУ в ДВС Cummins могут быть различными, так как есть несколько разновидностей модификаций этого мотора с множеством позиций расположения и разными конструкциями данного узла. Поэтому приведём краткое описание последовательности действий для самого распространённого типа детали. После отключения АКБ нужно снять разъёмный элемент округлой формы, он, как и блоковый разъём, размещается на водительской стороне внешней обивки кабины. Модуль закреплён болтами вместе с опорной пластинкой, выкрутив их, можно вынимать ЭБУ с нею. При постановке нового блока используют обратную последовательность действий, болты обычно закручиваются под 18 ньютонометров.

Профилактические мероприятия

Профилактические мероприятия были указаны по ходу статьи, резюмируем их. Управляющий блок нуждается в регулярных осмотрах и наблюдении по ходу деятельности, любое некорректное действие в отношении узлов может быть связано с ошибками в работе координирующего их деятельность модуля. Поэтому его стоит проверять и в этих случаях. Также в ходе ТО он должен очищаться от пыли и грязи, в случае влажной уборки её следует проводить аккуратно, так как попадание влаги для этого узла губительно. Следует его оберегать от неё и во время работы, так как, несмотря на антикоррозийное покрытие, со временем действие защитных мер ослабевает. Не допускайте утечек технических жидкостей, так как они могут попасть на блок, кроме того, при плохо работающей системе охлаждения вентилятор может не справиться с задачей снижения температуры, и модуль перегреется. Контролируйте качество технических жидкостей, так как с низкокачественными электроника может работать некорректно.

Вовремя обновляйте крепёж, так как сошедший с позиции блок может подвергнуться повреждениям. При замене все детали должны быть оригинальными, произведёнными концерном Камминз или его партнёрами. Следует регулярно проверять и менять также проводку, чистить окислившиеся контакты, которые могут и отходить, требуя замены.

Соблюдая эти правила, вы продлите жизнь управляющему блоку и повысите эффективность работы двигателя.

Свяжитесь с нами