Клапан дозатор топлива QSL9 Cummins

Двигатель Камминз имеет множество преимуществ, но одно из особенно ценных — это его топливная экономия. Не теряя свой мощностный потенциал, американский мотор позволяет экономить средства за счёт передовой топливной системы, именно поэтому он устанавливается на широкий спектр транспортных средств, применяющихся в различных направлениях экономической жизни — строительном и сельскохозяйственном секторах, промышленности и грузоперевозках. Одна из пользующихся популярностью моделей — Cummins QSL9, этот мощный двигатель помогает технике решать разнообразные задачи практически в любых климатических зонах, справляется он и в условиях, когда требуется длительная работа в непогоду. Высокая износостойкость заложенных материалов позволяет деталям работать долго, но рано или поздно их приходится менять. И здесь ещё одно неоспоримое преимущество «американца» — ремонтопригодность. Детали можно заменять без специальных навыков, по простым ремонтным схемам. Поэтому сегодняшняя наша статья будет посвящена вопросам ремонта и замены одной из важных составляющих топливной системы — дозирующему клапану-актуатору для ТНВД в двигателе Cummins QSL9. Непосредственный пользовательский запрос в сети — клапан дозатор топлива QSL9 Cummins. Разберём основные неисправности, предложим решения, а также профилактические меры. Ну и, конечно, расскажем о наших предложениях из каталога.

Коротко о двигателе

Cummins QSL9 — вариант не совсем новый, но проверка временем показала, что высокая мощность, развиваемая слаженной работой шести цилиндров с рядным расположением до значений в 375 л.с. в отдельных модификациях, действительно сочетается с низким расходом горючего. Во многом это заслуга передовой ТС Коммон Рейл, отличительной особенностью которой является разгон давления при помощи ТНВД до высочайших показателей, что повышает скорость доставки горючего до места сгорания и концентрирует топливо до консистенции тумана. Все эти меры способствуют оптимизации расхода горючего.

В двигателе воплощено несколько удачных конструкторских решений, одно из которых — внедрение в конструкцию привода вспомогательных агрегатов дополнительного вала отбора мощности. Вкупе с мощным турбокомпрессором, чаще всего это британский Холсет, имеющий усовершенствованный вариант клапана перепуска, который позволяет наращивать крутящий момент даже на низких частотах.

Особое внимание в модели уделено топливной фильтрации, устанавливаемые фильтры оснащаются влаговыделителем и спецдатчиком, что снижает нагрузку на них и создаёт дополнительный источник экономии для потребителя. Можно также отметить традиционно мощный для Камминз цилиндровый блок и усиленную спецметаллами его головку, эти составляющие мотора смогут проработать дольше, чем ранее выпускавшиеся и прочие представленные на рынке.

Зачем нужен дозатор топлива в ТНВД?

Прежде всего стоит сказать о самом топливном насосе, он является неотъемлемой частью передовой ТС Common Rail и предназначен для создания в топливной магистрали высочайшего давления. Благодаря этому горючее довольно быстро доходит по магистрали до камеры сгорания, куда вливается при помощи усовершенствованных форсунок. На вливание горючее идёт в концентрации тумана, что предельно сокращает расход. Все компоненты контролируются электроникой, что позволяет не только контролировать объёмы необходимого топлива, но и выбирать максимально подходящее для вливания время.

Теперь о дозаторе. Дозирующий клапан позволяет не тратить лишнее топливо ТНВД, при этом контролируется и давление. Без этого элемента насос не сможет выполнять свои задачи, поэтому при поломке его необходимо заменять новым. Отремонтировать его непросто, да и экономически нерентабельно. В своей структуре клапан имеет все характерные для подобного механизма составляющие — пружину, седло, тарелку и пр. Современные версии актуаторов используют электромагнит.

Поломки актуатора

Поломки актуатора в двигателях Камминз часто приводят к некорректной работе ТНВД, он начинает создавать давление без необходимых ориентиров, что негативно отражается и на других составляющих топливной системы, а иногда страдает даже электроника. Поэтому некорректная деятельность ТНВД является иногда ориентиром для замены клапана, но лучше обновлять его до наступления критической ситуации.

Поломки дозирующего клапана могут быть обусловлены, как и в остальных составляющих ТС, низким качеством горючего. Загрязнения и примести забивают его, затрудняя деятельность. Это бывает в том случае, когда нерегулярно обновляется топливный фильтр, либо неверно выбран интервал для его замены.

Кроме того, дозатор рассчитан на определённый срок работы, при его превышении клапан уже не справляется с поставленными задачами и подлежит замене. На него могут негативно действовать и прочие неблагоприятные факторы — давление, химические вещества, он может быть повреждён в результате мощной встряски или ударов. Как и другие металлосодержащие детали, клапан может испытать негативное воздействие коррозии, появляющейся часто от проникновения влаги. Определённую защиту от этих воздействий создаёт смазка моторным маслом, но оно может не доходить до компонента, если имеются утечки, или используется некачественный состав.

Диагностика неисправностей дозирующего клапана ТНВД в двигателях Камминз довольно сложна, если не иметь в виду прямые повреждения и поздние этапы. Это предусматривает замеры поступающего и исходящего электротока, как и в случае с насосным устройством. Поэтому чаще деталь меняют превентивно, исходя из сроков, указанных производителем. Наличие вышеуказанных признаков неисправности даёт основание для досрочной замены.

Технология замены предусматривает снятие насоса. При постановке новых компонентов обязательна замена прокладок.

Выбор дозатора

Дозирующий топливо клапан для Cummins QSL9 должен подбираться из оригинальных запчастей производства концерна и его партнёров. Не стоит доверяться случайным продавцам и заказывать его на сомнительных сайтах, постановка не разрешённых концерном деталей пагубно отражается на всём силовом агрегате. Детали же высокого качества производителей, занимающихся производством для иных моторов, могут не подойти по размерам, разница иногда составляет считанные миллиметры, но её хватает, чтобы привести к непоправимым последствиям.

Наша компания — дистрибьютер Камминз, поэтому мы торгуем только предназначенными для его моторов деталями, они производятся самим концерном и подконтрольными ему фирмами. На все распространяемые нами комплектующие действуют гарантийные обязательства производителя, цены не выходят за рыночные интервалы, потому что из цепочек исключены посредники.

В нашем каталоге имеется раздел, посвящённый компонентам для двигателя QSL, в том числе, в нём представлена и продукция из разряда составляющих топливной системы QSL9. В этом подразделе и размещены дозаторы (актуаторы) топлива на ТНВД, одна из перспективных моделей — с артикулом D4903523, дополнительные артикулы 4903282, 4902916, 4937597, 0928400749. У этого дозирующего клапана — повышенная износостойкость, увеличенный коэффициент крепкости, он отлично встраивается в работу топливной системы благодаря отработанной схеме взаимодействия с прочими составляющими. При этом установленная цена не превышает установившиеся на рынке.

Профилактические меры

Чтобы дозирующий топливо актуатор ТНВД работал в ТС ДВС Cummins QSL9 дольше, необходимо соблюдать установленные производителем правила, одно из которых касается качества заливаемого топлива. Но, учитывая реальную ситуацию на топливном рынке, следует озаботиться вопросом регулярной замены топливных фильтров и установить дополнительно сепарирующее устройство. Последнее поможет не только удалять влагу из горючего, но и отфильтрует крупные вкрапления грязи. Стоит учитывать, что нагрузка на фильтр увеличивается при плохом состоянии магистрали с имеющимися местами утечек, поэтому в таком случае его приходится менять чаще. Следует разобраться с данной проблемой, обновив протекающие трубы и шланги, а в дальнейшем регулярно менять элементы уплотнения — сальники, прокладки, кольца, они установлены для предотвращения протеканий.

На работоспособность топливного дозатора влияет состояние не только топливной системы, его деятельность напрямую зависима и от элементов электроники. В частности, следует отслеживать сохранность проводки, контактов и т.п. Некоторые составляющие требуют тщательной смазки, для чего должна поддерживаться и работоспособность соответствующей системы, а заливать в неё следует качественное моторное масло, желательно использовать рекомендуемое концерном Вальволайн. Не помешает и профилактика перегревов, для чего особенно обратите внимание на состояние вентилятора.

Свяжитесь с нами