Клапан впускной в сборе с сухарём 3803512 для двигателей Cummins V28, NTA 855: для чего нужен, где купить и почему ломается

Камминз можно назвать вездесущим мотором, потому что сфера его применения чрезвычайно обширна, это и привычные стройки, лесозаготовки, промышленность, перевозки, но также и промышленная энергетика, судоходство и т.д. Техника в этих и других сферах оснащается американскими двигателями с китайской и российской «прописками», так как мотор обеспечивает ей великолепные ходовые характеристики, высокую мощность и низкий расход дизельного топлива. При этом двигатель отлично поддаётся ремонту, так как создатели тщательно продумали удобное и компактное расположение запчастей, менять их может практически каждый владеющий минимальными навыками автодела.

Поэтому наша статья будет посвящена вопросам ремонта и замены впускного клапана на двигателях Cummins V28, NTA855. Разберёмся с причинами поломок, предложим решения и меры профилактики, а также подскажем, как выбрать, и почему лучше взять с сухарём. Непосредственный пользовательский запрос в сети — клапан впускной в сборе с сухарём 3803512 для двигателей Cummins V28, NTA 855.

Двигатели Cummins V28, NTA855

Но начнём с краткой характеристики моторов.

Серию Камминз V28 иногда называют «английской», потому что первые образцы были выпущены в Великобритании. Они унаследовали свойственную британцам точность в проработке каждой составляющей и их взаимодействия в целом, но сегодня производства прошли несколько циклов перераспределения выпускаемого ассортимента, поэтому нет гарантии, что купленный мотор производится именно в этой стране. Точнее, его часть точно произведена не там, а вот сборка может быть различной. Тем не менее, в любом случае вы получите высококлассный двигатель последнего поколения со всеми заявленными характеристиками, потому что у Cummins иначе и не бывает.

12 установленных цилиндров способны развивать мощность до 700 и более лошадиных сил, при этом двигатель остаётся одним из самых тихих, конструкторы тщательно поработали над снижением шумового и вибрационного уровней, заложили весомую долю крепких металлов в цилиндровый блок и его головку. Топливная система Коммон Рейл отличается в этой серии особой эффективностью, слаженно действуют топливные насосы — как ТНВД, так и ТННД.

Не менее эффективна и другая серия, NTA 855. Развиваемая этим мотором до 450 л.с. мощность позволяет технике легко преодолевать различные препятствия, поэтому он находит своё применение в судоходстве и промышленной энергетике. При этом ряд конструкторских решений в виде высокопроизводительного турбокомпрессора и его промежуточного охлаждения стали источником получения дополнительного мощностного потенциала, используемого в экстренных ситуациях. Благодаря высокой износостойкости заложенных материалов мотор можно использовать в течение длительного периода даже в экстремальном климате. Несколько слов стоит сказать и о достигаемой топливной экономии, она определяется в том числе и высокоточной электроникой, действующей во взаимосвязи с составляющими топливной системы, регламентируя момент и объём прямого впрыска через дополнительно защищаемые форсуночные компоненты.

Роль впускного клапана

Впускной клапан в данных силовых агрегатах играет огромную роль, обеспечивая необходимый доступ воздушной массы, которая с помощью открываемого этим клапанным механизмом процесса может пройти в камеру сгорания. Смешиваясь с топливом, воздух обогащает смесь кислородом, повышая эффективность процесса сгорания. Без клапанного механизма проход будет затруднён, а иногда и станет невозможным. Это, в свою очередь, приведёт к падению эффективности процесса сгорания ТВС, результатом будет снижение мощностного потенциала, ведь именно он образуется в результате преобразования получаемой при сжигании смеси газовой энергии в механическую, нужную колёсам.

Открытие этого клапана запускает ТВС через проход между тарельчатой и седловой частями. Поэтому для него важно поддержание этих частей в рабочем состоянии, ведь увеличение площади сечения ускоряет заполнение цилиндра, что также увеличивает и цилиндровые показатели на выходе. Другая важная составляющая — пружина, именно она удерживает клапан в закрытом положении, открытие же производится нажатием на стержневую основу.

Поломки, их причины и диагностика

Поломки клапана и его составляющих в силовых агрегатах Камминз могут быть обусловлены тяжёлой обстановкой, складывающейся в структуре мотора. На них воздействуют жар, давление, химвещества и неизбежные в дороге сотрясения с ударами извне. От этого со временем даже изготовленные из крепчайших, тщательно подобранных материалов клапаны повреждаются, деформируются и заедают.

Заедания, как и другие дефекты, могут появляться от недостаточной смазки, ведь только с качественным моторным маслом, которое хорошо отфильтровано вовремя поменянным масляным фильтром, возможно создать тот необходимый уровень защиты, что позволит улучшить взаимодействие. Отсюда и другая причина поломок — недостаточное внимание техобслуживанию, сочетающееся с ошибками в эксплуатации.

Конечно, со временем клапаны просто стареют, но производитель предупреждает об ограниченности ресурса, необходимо учитывать указанные сроки. Правда, иногда это старение ускоряется под воздействием указанных и иных факторов, а также при усиленной эксплуатации, особенно, если не соблюдаются нормы по технологическим перерывам.

Несколько слов скажем и о коррозии, она сгубила не один клапан, но недостаточно вовремя заменить его, следует это сделать и с другими компонентами, потому что этот дефект быстро распространяется. Причина же обычно проста, это чаще всего проникновение влаги.

Диагностика неисправностей клапанного механизма, устанавливаемого на впуске двигателя Cummins, может быть и визуальной, здесь помогут регулярные осмотры, иногда и со снятием компонента для его очистки. Такие осмотры помогут увидеть внешние, а иногда и внутренние, повреждения, деформации, трещины и т.п.

Но чаще всего это проявляется в западающем или заклинивающем, не работающем в должной степени клапане. Случается, что эту нефункциональность, либо ограниченность действий, замечают по последствиям — недостатку воздушной массы в смеси с топливом и последующему падению эффективности сжигания ТВС. В любом случае падение мощности, плохая динамика и затруднения, особенно заметные на холостом ходу, должны стать поводом для проверки ряда компонентов, включая впускной клапан.

Для неисправности впускного клапана характерно также «троение» двигателя и связанный с ним рост топливного расхода. Проще говоря, это отказ одного или нескольких цилиндров, игнорирование симптома грозит полной остановкой двигателя.

Возможности ремонта

Возможности ремонта клапана впуска в двигателе Камминз иногда имеются, так как дефект может затронуть его часть. Иногда это случается с поношенной пружиной, специалисты также могут заменить, например, седло, но чаще всего приходится обновлять весь клапан целиком. При этом клапан может предлагаться с сухарём или без него, потому что эта связанная с механизмом часть фиксирует пружину. Некоторые клапаны и вовсе могут ставиться без сухарей, но в таком случае возможности механизма бывают ограниченными. Поэтому данный клапан впуска 3803512 мы предлагаем для двигателей Cummins V28, NTA 855 не только с сухарём, но и в сборе, что значительно упрощает его монтаж.

Выбор клапана

Клапан впуска для двигателя Камминз лучше подбирать у тех продавцов, что имеют дистрибьютерский статус. Только в этом случае вы гарантированно получаете оригинальный компонент заводского производства концерна, его можно предельно точно вмонтировать в конструкцию без малейшего лишнего зазора. Товары, предлагаемые на рынке случайными продавцами, могут демонстрировать признаки несовместимости, что часто приводит к опасным ситуациям на дорогах. Мы же предлагаем этот оригинальный клапан впуска для Cummins V28, NTA 855 с гарантией производителя. Цена на этот клапан не выше рыночной.

Профилактика

Что касается профилактики неисправности клапана впуска в двигателях Cummins V28 и NTA855, то тут нужно придерживаться общих правил, так как производитель определил их для всего мотора в целом.

Например, чистота поступающего воздуха будет не только благотворно влиять на работоспособность клапанного механизма на впуске, но и положительно скажется на эффективности необходимого для движения сгорания ТВС. Поэтому обновление воздушных фильтров следует производить в установленные производителем сроки, как правило, это полугодовой период. Конечно, и подбирать необходимо только оригинальный воздушный фильтр, рекомендуемый производителем двигателя. Такие воздушные фильтры, обычно это партнёрский Флитгуард, вы можете найти у нас. Если же вы используете автотехнику интенсивно, либо работаете в климатической зоне с грязным воздухом, то и обновление следует производить чаще. Полезно также заниматься прочисткой проходов, патрубков, чтобы не увеличивать нагрузку на фильтр.

То же самое касается масляных фильтров. В системе смазки лучше использовать производимый концерном Камминз состав Вальволайн, обязательно отслеживание состояния системы в целом, в особенности это касается недопущения утечек, так как разлившееся масло не только не дойдёт до клапана, но может и серьёзно осложнить его работу.

Свяжитесь с нами