Поршень двигателя в сборе 4089506 для Cummins QSK60, где купить, как выбрать и сохранить

Силовой агрегат Камминз используется в автотехнике, применяющейся в различных сферах — стройки, перевозки, промышленность, сельское хозяйство. QSK60 — одна из последних серий, её мощные характеристики привлекают потребителей, особенно касающиеся топливной экономии и развиваемой мощности, доходящей до 2000 л.с. только по номиналу. Основное назначение этих моторов — промышленная энергетика, но некоторые модификации присматривают для себя гонщики и силовики. Высокая ремонтопригодность позволяет использовать мотор практически бесконечное время, при условии соблюдения правил, определяемых производителем. Именно поэтому мы разберём в нашей статье вопросы замены поршня для данного двигателя, непосредственный пользовательский запрос — где купить и как выбрать поршень двигателя в сборе 4089506 для Cummins QSK60. Предложим и профилактические мероприятия для данного компонента.

Для чего нужен поршень?

Поршень в двигателе производителя Камминз играет огромную роль, образуя собственную поршневую группу, включаемую в цилиндропоршневую. Именно его активная деятельность в цилиндре позволяет делать первые преобразования газовой энергии, образующейся в результате сжигания топливовоздушной смеси, в механическую, необходимую для движения колёсам. Конечно, на этом пути есть ещё шатун и коленчатый вал, но без действий поршня передавать им будет нечего. Именно поэтому неисправный поршень должен заменяться новым, оригинальным, производимым концерном Камминз или его партнёрами. Если же этого не сделать, то в большинстве случаев работа двигателя будет заблокирована электроникой, а в версиях, не оснащаемых ею, она всё равно в самое короткое время станет невозможной.

Неисправности поршня, их причины

Главные причины неисправностей поршня в силовых агрегатах Cummins тесным образом связаны с общей атмосферой, складывающейся в моторе. Это настолько неблагоприятные условия, в которых компоненты, включая поршень, испытывают воздействия высоких температур, давления, проникающей химии и неизбежных в дорожной встряске ударов, что неудивительно, когда даже сделанные из спецматериалов составляющие ломаются, исчерпав свой ресурс. Но это не отменяет обязательности соблюдения предусмотренных производителем правил, только они помогут максимально увеличить срок эксплуатации мотора.

Так, например, в двигателе предусмотрена тщательно продуманная система смазки моторным маслом, оно способно значительно снизить риск истирания металлических составляющих, в том числе и поршня с входящими в его группу деталями. Масло также защищает и от иных воздействий — смягчает действие ударов, давления, химии.

Но система работает эффективно только в случае использования качественного состава, который подвергается тщательной очистке при помощи вовремя заменяемых фильтров, необходимо также поддерживать работоспособность масляного насоса и не допускать утечек на линии доставки масла. Утечки, непроизводительный насос, некачественное масло, не вовремя заменяемые фильтры, напротив, приводят к тому, что поршень не получает нужную ему смазку, что значительно сокращает срок его жизни. Опасность утечек ещё и в том, что разлившееся масло смешивается с грязью, иногда к этому добавляются другие протекающие технические жидкости — топливо, тосол. Получившиеся смеси негативно действуют на места, куда они попадают. Может пострадать от этого и поршень. Застывшее же масло очень плохо очищается, приходится использовать абразивы, а они, в свою очередь, снимают нанесённое для защиты покрытие.

Деятельность поршня невозможна без работоспособности входящих в одну группу с ним компонентов. В частности, это касается колец, а у них может возникнуть такое опасное явление, как залегание. То же самое застывшее масло в виде отложений на кольцах затрудняет их функциональность, от этого страдает и поршень.

Ещё один фактор, опасный для поршня — это перегревы. В двигателе установлена мощная система жидкостного охлаждения, усиливаемая не менее мощным вентиляционным обдувом. Но работать качественно она может только тогда, когда заливается качественная охлаждающая жидкость, нет утечек, и действует высокопроизводительный водяной насос. Если эти условия не соблюдаются — возможны перегревы, в результате страдает и поршень.

Риск перегрева увеличивается, если пользователь не соблюдает нормы по технологическим перерывам, эксплуатирует технику беспрерывно и работает с ней агрессивно, резко заводя и останавливая её без всяких причин, не используя при этом необходимые прогревы, что особенно актуально в зимний период.

Как обнаружить неисправность?

Неисправность поршня в поздней стадии скажется невозможностью завести двигатель, но на более ранних этапах можно обнаружить его повреждения, деформации. Это могут быть даже и небольшие царапины, но со временем их площадь будет довольно быстро увеличиваться, трещины станут глубже, всё закончится полной неисправностью. Поэтому нужно реагировать даже на мелкие дефекты, по крайней мере, можно проверить, поступает ли к поршню смазка, не перегревается ли двигатель в целом, на месте ли крепёж и т.д.

Казалось бы, нет ничего проще — регулярно проверять поршневую группу и всё. Но если у вас не в порядке какая-либо система в двигателе, возможно появление и скрытых дефектов поршня, которые вы не обнаружите без специальной диагностики, а она обходится недёшево.

Поэтому ориентируются и на косвенные признаки, указывающие на необходимость ремонта. Например, среди них — несвойственный оригинальному поршню Камминз шум и скрип, сопровождающие его работу. Также можно заметить и характерный для обозначенных выше явлений нагар, он чаще всего обусловлен некачественным топливом, что ставит вопрос о регулярности обновления топливных фильтров, могут в таком случае быть и утечки горючего.

Для неисправностей цилиндропоршневой группы в целом характерно и изменение дымовой расцветки на выхлопе, она может почернеть, стать сизой или необычно белой. Ухудшается динамика, растёт расход ГСМ. В этих случаях ремонт уже не поможет, поршень однозначно придётся менять.

Выбор поршня

Для двигателя Cummins QSK60 у нас есть ряд предложений по поршням, их вы можете найти на сайте в соответствующем разделе, при затруднениях можно обратиться к специалистам, подбор осуществляется без дополнительной оплаты. При желании можем поставить и запрашиваемый поршень в сборе 4089506.

Все распространяемые нами компоненты сертифицированы и предлагаются с гарантией производителя, концерна Камминз, потому что мы имеем статус дистрибьютерской организации. Цены вписываются в рыночный диапазон, так как торговля ведётся без посредников.

Если же приобретать поршень в случайном месте, то велик риск нарваться на контрафакт, а его установка может негативно повлиять на работоспособность всего мотора. Не рекомендуется также покупка и установка сторонней продукции, за исключением партнёрской по отношению к концерну-разработчику. Эти качественно сделанные поршни предназначены для другой техники, поэтому могут оказаться несовместимыми с прочими составляющими американских моторов. Даже среди модельного ряда поршней Камминз нежелательно брать те, что делались для других модификаций, потому что каждый компонент разрабатывается под особенности своей серии.

Замена поршня

Сама замена поршня в Cummins QSK60 является одной из самых сложных операций, поэтому при недостатке опыта рекомендуется обращение к специалистам. Если же решите заниматься этим самостоятельно, то предварительно слейте масло и тосол, снимите щуп, трубу, поддон, уберите кабели АКБ. Не забудьте про обязательность замены прокладки поддона, да и все остальные прокладки лучше поменять на новые, их рекомендуемый срок действия — не более одного года.

Следующий этап — демонтаж форсунок поршневого охлаждения и цилиндроблоковой головки. Поворачивая коленвал, следите за тем, чтобы кольца были выше поршней. Поршни нумеруются относительно цилиндров, если предусматривается обратный монтаж некоторых из них. Далее — дополнительный поворот коленвала к НМТ и снятие шатуна, замена его вкладышей. Заключительный этап — выемка поршневой группы с пальцами и кольцами.

При монтаже всё идёт в обратной последовательности, рекомендуется обновление пальцев и колец. Поршневой верх после установки шатуна должен быть обращён на переднюю часть двигателя. Шатун же в таком случае оказывается обращённым на свою шейную часть. Поршень проталкивают в цилиндр при помощи специального инструмента.

Профилактические меры

В качестве профилактических мер для поршня и его группы рекомендуются регулярные осмотры, как в рамках ТО, так и между ними, наблюдения за работой компонентов. Иногда поршень может нуждаться в очистке, потому что накапливаемая грязь с остатками технических жидкостей негативно влияет на его работоспособность.

Особое внимание стоит уделить качеству технических жидкостей, потому что, например, неподходящее масло способно серьёзно затруднить необходимую деталям смазку. На пути его продвижения имеются масляные фильтры, но их следует регулярно заменять. Рекомендуемое концерном масло — его собственная разработка Вальволайн.

При использовании низкокачественного топлива велик риск утечек, поршневая группа работает с ним тяжело и быстрее выходит из строя. Здесь также необходимо вовремя менять фильтрующие компоненты. То же самое касается и ОЖ, использование загрязнённого состава может привести к перегреву.

Обратите внимание также на то, как работает усиливающий охлаждение вентилятор. Если поршень отработал несколько лет, как минимум, стоит заменить его пальцы и кольца, это поспособствует пролонгации его эксплуатационного периода.

Свяжитесь с нами