Подушка для двигателя Cummins 5.9

ДВС Камминз довольно популярен у нас в стране, что объясняется и его высокими эксплуатационными характеристиками, и возможностью «лёгкого» ремонта, и экономичным расходом топлива. В числе его достоинств также способность работать в течение долгого периода даже в условиях экстремального климата, износостойкость, определяемая тщательным подбором материалов, некоторые из которых создаёт сам разработчик, концерн Cummins. Хорошо продуманная система охлаждения минимизирует риск перегревов, поэтому охотно устанавливают его и южане. Особенно популярны модели с литражом 5.9, о них, точнее, об одном из их компонентов, так называемой «подушке», будет наша статья. Расскажем о значении этой детали, её типичных неисправностях и их профилактике. Подскажем, как выбрать подходящую опору двигателя, ведь именно её называют «подушкой». Между прочим, они бывают разные, но об этом ниже.

О каком двигателе идёт речь?

Начнём с небольшого обзора моделей «американца» с указанным литражом, Камминз выпускает несколько разновидностей. Наиболее известны среди них 6ISBe, QSB, 6BT. Каждая из этих моделей имеет свои особенности и преимущества, но, будучи производимыми одним разработчиком, они унаследовали и множество схожих черт.

Так, например, серия QSB — это высокомощный силовой агрегат, развивающий мощность до 480 л.с, экономично расходующий топливо, его довольно просто ремонтировать, так как у него компактно размещены детали. Конструкторы тщательно отработали взаимодействие составляющих, позаботились о мощной системе охлаждения, применили несколько удачных решений, способствующих слаженной и эффективной работе мотора в целом. Износостойкие материалы в основе цилиндрового блока и его головки определяют длительный период действия этих важных узлов, что положительно повлияло и на общую продолжительность жизни мотора.

У серии 6ISBe — высокий потенциал, неслучайно эти двигатели находят своё применение в самом широком спектре хозяйственной жизни, их также можно ставить на технику, эксплуатирующуюся в северных и южных широтах, потому что мотор выдерживает высокие нагрузки в течение длительного времени. Слаженная деятельность шести цилиндров с рядным расположением и четырьмя тактами позволяет развивать мощность до 300 л.с. и более, чему в немалой степени способствует мощный турбонаддув, обеспечиваемый ультрасовременной турбиной. При этом «движок» считается одним из самых тихих и экологичных, третий-четвёртый уровень по классификации Евро подтверждается сертификацией.

6BT — не менее крепкая модель, отлично справляющаяся с нагрузками, она особенно востребована в промышленности, грузоперевозках, строительной индустрии. Шесть цилиндров в дополнительно укреплённом блоке работают в течение долгого периода без нареканий, развивая мощность до 215 л.с. в отдельных модификациях. Отличительные особенности этого «движка» — это усиленная топливная фильтрация, повышенная компрессия и улучшенная геометрическая структура цилиндрического отверстия, что сводит риски утечек масла практически к нулю.

Зачем нужна «подушка»?

Опоры в двигателе имеют широкий функционал, но основные задачи у них — опорные. Эти задачи решаются прежде всего через создание дополнительной буферной зоны при закреплении трансмиссии и двигателя к кузовной и подрамной частям, тем самым предотвращая вибрации и последующее разрушение. В какой-то степени такая деятельность схожа с демпферной, «подушка» вбирает в себя колебания кручения и последствия толчков, обусловленных резкой раскруткой или замедлением приводных механизмов, валов. Под воздействием опоры резонансные явления смягчаются, погашается и свойственная в работе коробки передач динамичность воздействий на кабину. Особенно это актуально при изменении передач.

Без опоры риск разрушительных процессов увеличивается, снижается и уровень комфорта при поездке или работе. Поэтому замена неисправных «подушек» обязательна. При этом некоторые водители пытаются компенсировать неисправность различными приспособлениями, либо стараются восстановить деформированную, повреждённую «подушку» своими силами, но это не лучшее решение, так как закладка особых материалов им недоступна, итогом может стать разрушение силового агрегата или трансмиссии. Для замены можно использовать только оригинальный компонент заводского производства Cummins, либо его партнёров.

Опоры двигателя могут быть как задние, так и передние, они не являются взаимозаменяемыми, поэтому при выборе стоит обращать внимание на маркировку. Есть ещё вспомогательные опоры, опоры для вентилятора, генератора и т.д.

Неисправности опор

Опоры, производимые Камминз — довольно крепкие и надёжные, но и они со временем становятся подверженными повреждениям и деформациям, это существенно снижает их продуктивность деятельности, они теряют возможность смягчать обозначенные выше последствия, вследствие чего может возникнуть опасная ситуация, результатом которой станет повреждение двигателя или трансмиссии. Именно поэтому нужно отслеживать их состояние и вовремя ремонтировать или заменять.

Но ремонт этого компонента затруднён сложностью подбора материалов, поэтому обновление является лучшим вариантом действий в подобной ситуации. Как правило, неисправности «подушек» отражаются на их внешнем состоянии, по ним и диагностируют поломку. Но есть и косвенные признаки, указывающие на то, что опора нуждается в замене. Например, при поездке в салоне с испорченной «подушкой» будут явно ощущаться вибрации, при появлении такого симптома обязательно проверьте данный компонент. В особенности это проявляется на «холостом» ходу.

Иногда опора просто сходит со своей позиции, тогда есть шанс её поправить, но иногда причина схода лежит глубже, и ситуация может повториться. Вообще следует понимать, что в силовом агрегате случайностей не бывает, за каждой небольшой неисправностью лежит более глубокая причина, и помимо поправки, нужно искать её и решать данную проблему.

Дефекты «подушки» могут быть скрытыми и внутренними, их трудно выявить визуально, поэтому даже при отсутствии видимых причин следует практиковать обновление в соответствии с установленными производителем нормами. Опора не должна эксплуатироваться дольше трёх-пятилетнего срока, а при интенсивной эксплуатации техники или прочих неисправностях мотора, трансмиссии обновление может понадобиться раньше.

Как выбрать «подушку»?

Выбирая «подушку» для двигателя Камминз с рабочим объёмом 5.9 л, нужно подбирать производимую этим же концерном, либо его партнёрами. Связано это и с высоким качеством данной продукции, и с идеальной совместимостью. Вы можете иметь техническую возможность постановки сторонних компонентов, но гарантировать их полную совместимость с мотором и трансмиссией невозможно. Малейшие доли миллиметра разницы могут оказать серьёзное влияние и привести к опасной ситуации. Кроме того, концерн предвзято относится к постановке посторонних, не проверенных им деталей и вправе отказать в гарантийном обслуживании в этом случае.

Мы являемся официальным дистрибьютером Cummins и предлагаем только оригинальную продукцию, изготовленную им и его партнёрами. На распространяемые нами запчасти действует гарантия производителя, цены же умещаются в рыночный диапазон.

На нашем сайте представлен широкий выбор опор для двигателя Cummins 5.9, предложения доступны для всех указанных серий. Например, для серии 6BT предложены варианты с артикулами 3918667, 4938337, есть варианты и для других модификаций. В случае затруднений вы можете обратиться к нашим специалистам, они подберут «подушку» без дополнительной оплаты. Профилактические мероприятия

Профилактика неисправностей опоры двигателя Камминз лежит в той же плоскости, что и общие меры по сохранению его работоспособности. Потому что невозможно сохранить в целости и сохранности один единственный компонент, если системы работают некорректно и имеют поломки.

Опоры, как и остальные составляющие, должны подвергаться регулярному осмотру, причём делать это надо не только в рамках ТО, полезно и наблюдение за реакцией на нагрузки. При малейшем подозрении не неисправность должны быть проведены ремонтные работы, при необходимости опору можно поправить, подтянуть крепёж и т.д. Выработавшие указанный ресурс опоры подлежат замене, езда и работа с неисправными опорами запрещена, это может привести к повреждениям всего двигателя.

Многие составляющие двигателя Камминз, включая и опоры, способны к длительной работе, но это вовсе не означает, что эксплуатация должна вестись без технологических перерывов. Важно также избегать агрессивного стиля вождения, он даёт лишнюю нагрузку на опорные компоненты, они могут поломаться от этого до достижения положенного времени.

Металлические составляющие опор должны получать полноценную смазку в необходимом объёме, лучше всего использовать для этого масло Вальволайн и следить за отсутствием утечек.

Свяжитесь с нами