Заправочные жидкости Камминз Бизнес ГАЗель

Двигатель Камминз (США) выпускается в множестве вариантов, часть из них предназначена для эксплуатации в среднетоннажной автотехнике. Эти автомобили и микроавтобусы прекрасно справляются с поставленными задачами, развозя и пассажиров, и грузы, доставляя необходимое оборудование, некоторые из них служат передвижными лабораториями. Этому в немалой степени способствует мощный, но экономичный в расходе топлива «движок», у американского производителя есть несколько вариаций Cummins ISF2.8 и 3.8. Мотор позволяет преодолевать различные преграды, вынослив, неприхотлив к погодным и географическим условиям. Он, что называется, ремонтопригоден, детали компактно располагаются и заменяются без специальной подготовки. Но есть у него особенность, которую не любят некоторые водители, привыкшие работать с техникой прошлых лет: силовой агрегат чрезвычайно требователен к качеству заправляемых жидкостей. О том, почему это плюс, а не минус, расскажем в данной статье. Непосредственный пользовательский запрос — заправочные жидкости Камминз Бизнес ГАЗель.

Двигатель Камминз для Газель Бизнес

Двигатель для автомобиля ГАЗель Бизнес — это рестайлинговый вариант Cummins ISF2.8. Силовой агрегат отлично зарекомендовал себя на данной и других моделях автотехники, развиваемая мощность — до 120 л.с. по номиналу, но при соответствующих настройках может доходить и до 148 «лошадок», развиваемый момент кручения — 297 Нм. Этому способствует слаженная работа четырёх рядно расположенных цилиндров с четырьмя тактами, хорошую помощь им оказывает мощный турбокомпрессор, в некоторых версиях с изменяемой геометрией, он также способствует получению топливной экономии — всего десять литров тратится на скорости 80 км/ч.

Мотор изготовлен из материалов с повышенной износостойкостью, что обуславливает пролонгацию эксплуатационного периода, по сравнению с продуктами конкурентов и предыдущей версией. Во многих составляющих, включая цилиндровый блок и его головку, высока доля крепчайших металлов со способностью оказывать сопротивление неблагоприятным воздействиям. Гильзы в цилиндровом блоке — заменяемые, что также позволяет использовать его дольше, это способствует и упрощению ремонта поршневой группы. Благодаря тщательно продуманной системе смазки металлические составляющие получают хорошую защиту от истирания и неблагоприятных воздействий.

Топливная система Коммон Рейл доказала свою эффективность и в этой, и в других модификациях «американца», её отличительная черта — подача горючего под высочайшим давлением, нагнетаемым при помощи специального насосного устройства — ТНВД, для подкачки используется его «напарник» — ТННД, вливание производится при помощи ультрасовременных, оснащаемых сверхточными инжекторами, форсунок. Контроль оптимизации расхода при вливании, а также выбор наиболее подходящего момента для впрыска, поддерживается при помощи электроники последнего поколения.

Несколько слов стоит сказать и о системе охлаждения, она применяется по жидкостному типу, но усиливается мощным вентиляционным обдувом. Всё это позволяет свести риск перегревов практически к нулю.

Какие технические жидкости применяются?

Основные технические жидкости, применяемые в моторах Камминз — это топливо, моторное масло и охлаждающая жидкость на основе тосола. Есть и дополнительные, о них немного ниже.

Дизельное топливо, заправляемое в специально созданный для этого бак, становится источником движения транспортной единицы. Происходит это за счёт преобразования газовой энергии в механическую, именно последняя передаётся колёсам, благодаря ей они приходят в движение. Преобразованием занимается цилиндропоршневая группа, а конечный результат оформляется поступательными вращениями коленчатого вала, он и передаёт его после раскрутки стартёром. Газовая же энергия появляется как результат сжигания топлива, смешанного с воздушной массой, это смешение повышает эффективность процесса. Сжигание производится в специально оборудованной камере, к ней топливо подводится специально созданной магистралью, вливание осуществляют оснащенные инжекторами форсунки. На пути движения топливо накачивается высочайшим давлением, чтобы отправить его на фильтрацию и избежать разрыва труб, оно понижается.

Как уже говорилось, Cummins довольно требователен к качеству технических жидкостей, это касается и топлива. Поэтому следует тщательно выбирать места заправок и использовать состав высокого качества, но не всегда это зависит даже от продавца, так как, например, партия может пойти со дна цистерны. Есть здесь и фактор труб, со временем их стоит менять, даже если они сохранились в хорошем состоянии. Это же касается бака.

Но для очистки даже качественного топлива применяются фильтры, их устанавливают в нескольких местах, они забирают на себя все примеси и загрязнения. Это могут сделать только качественные фильтры, поэтому следует тщательно выбирать их при покупке. Ещё более тщательно стоит выбирать и продавца, потому что на рынке полно фальсификата. У нас имеется дистрибьютерский статус концерна, поэтому всё, что мы предлагаем, с его гарантией.

Но установить качественные фильтры недостаточно, их следует вовремя заменять, а с этим у некоторых водителей возникает проблема. Точнее, проблема вовсе не с заменой, она осуществляется довольно просто, а вот со сроками обновления бывают разночтения. Дело в том, что установить их для каждой машины одинаково невозможно, производитель предлагает лишь минимальные ориентиры, чаще всего это полугодие. Но качество российского топлива не всегда высокое, вносят коррективы и обозначенные выше обстоятельства, поэтому чаще всего настоящий интервал для замены топливных фильтров учащается. Иногда доходит и до ежеквартальной замены, ведь следует учитывать ещё и степень использования транспорта.

Следующая техническая жидкость — моторное масло. С ним всё немного проще, потому что концерн Камминз в своё время озаботился разработкой состава для своих двигателей, поэтому сейчас для них рекомендуется марка Вальволайн.

Моторное масло применяется для улучшения взаимодействия деталей, оно создаёт им и защитную оболочку, отталкивающую различные воздействия. Сохранение состава осуществляется при помощи поддона, помещаемого для дополнительной защиты в картер. Доставка до нуждающихся в смазке компонентов производится при помощи созданной магистрали, закачка производится под давлением, создаваемым масляным насосом. Как и в случае с топливом, моторное масло не дойдёт до адресатов, если на линии имеются утечки, их предотвращение — задача поставленных уплотнителей, прокладок, колец, сальников. Но эти элементы уплотнения надлежит регулярно заменять, лучше, если это делать ежегодно, а в случае повреждений нужна досрочная замена.

Профилактика перегревов в моторе — важнейшая задача, в американских моторах она решается при помощи жидкостной системы охлаждения, поэтому охлаждающая жидкость — важный элемент в ней. Выступающая в роли хладагента ОЖ тоже должна быть высокого качества, работая с давним партнёром Флитгуард, концерн-моторопроизводитель рекомендует применять его составы. Доставка до нуждающихся в охлаждении элементах ведётся по двухконтурному трубопроводу, так как жидкость применяется и для подогрева, переключение между контурами осуществляется по необходимым температурам термостатом. Перемещение антифриза идёт благодаря создаваемому водяной помпой (насосом) давлению.

Чтобы жидкостное охлаждение было эффективным, система должна работать без утечек, поэтому здесь тоже важно вовремя менять уплотнители, а при наличии мест протекания пропускающие жидкость трубы и шланги следует обновлять.

Кроме этих моторных жидкостей, есть ещё трансмиссионное масло и жидкость для насосов гидроусилителя руля (ГУР). Обе они тоже имеют высокое значение для производительности мотора, потому что с трансмиссией идёт тесный контакт, а насосное устройство и вовсе включено в состав ДВС. Но их выбор останется за пределами этой статьи, потому что мы сосредоточились на тех, что целиком и полностью интегрированы в деятельность силового агрегата.  

Что стоит за требовательностью мотора к техническим жидкостям?

Требовательность американского мотора к техническим жидкостям действительно можно считать плюсом, так как именно благодаря этому достигается высокая эффективность его деятельности, что, в том числе, положительно сказывается и на экономии средств. Это касается прежде всего топливного состава, ведь, инвестируя в качественное дизтопливо и фильтрующие компоненты, а также поддерживая работоспособность системы, пользователь получает экономию расхода, так как он предельно оптимизирован. Топливо в этих двигателях не льётся рекой, оно вливается в консистенции, близкой к туманной, впрыск осуществляется только в самые подходящие моменты.

Требование к чистоте и качеству моторного масла обусловлено тем, что только после очистки оно способно обеспечить защиту от риска истирания и неблагоприятных воздействий. Чистая и качественная ОЖ защищает от перегревов, которые могли бы привести даже к взрывоопасной ситуации, ведь мотор буквально нашпигован электроникой, а топливо само по себе способно к воспламенению.

Свяжитесь с нами