КПП Камминз 3.8, течёт масло, причины и решения

Cummins ISF3.8 — мощный мотор, устанавливаемый на технику среднего тоннажа, эксплуатируемую в различных секторах экономики. Это и вездесущие ГАЗели, перевозящие грузы, и используемые на пассажирских маршрутах Соболи, и Валдаи, в которых обустраивают настоящие передвижные лаборатории. Низкое потребление дизельного топлива, возможность работы в любых географических зонах, невзирая на климат — отличительные особенности данного транспорта, во многом обусловленные установленным силовым агрегатом. Он довольно просто ремонтируется, детали легко заменяются благодаря компактному расположению. Мотор отлично взаимодействует с трансмиссией, но она тоже со временем подвержена дефектам. В данной статье мы разберём причины и решения одного из них — протечки масла. Укажем и на необходимость профилактических мер.

Зачем в трансмиссии масло

Чтобы коробка передач работала дольше, в неё внедряется смазка специальным маслом. Это помогает минимизировать риски истирания деталей, ведь они лучше взаимодействуют друг с другом, будучи смазанными. Кроме того, это способствует и теплоотводу, что также положительно влияет на срок жизни составляющих, пролонгируя его. Если масло не поступает в должном объёме, либо вообще отсутствует в системе, износ компонентов ускоряется, такое происходит при применении неподходящего состава, при плохой очистке и в случае возникновения утечек. Последние необходимо устранять и предотвращать.

Причины утечек

Для предотвращения утечек трансмиссионного масла «коробка» оснащается множеством элементов уплотнения — прокладок, колец, сальников. Со временем они теряют форму, повреждаются и элементарно приходят в негодность. Поэтому производитель устанавливает минимальные сроки их действия, предусматривая, что водитель будет их обновлять в соответствии с этими периодами.

Но так происходит далеко не всегда, многим кажется, что если отсрочить обновление — ничего страшного не произойдёт. Это неверно, ведь отследить момент повреждения не всегда возможно, имеются и внутренние, скрытые дефекты и т.п. Кроме того, иногда, особенно при замене или осмотре, уплотнители ставятся некорректно, остаётся пространство, его заполняет техническая жидкость.

Другая причина — крепёж, он изнашивается, особенно там, где стоят те самые уплотнители, например, сальники. Из-за этого страдают и валы, появляются люфты, масло начинает подтекать, затем поток усиливается, так как отходят уплотнители.

Следующее — ослабление действия герметика, если им смазывалось пространство между КПП и картером. В условиях высоких температур он быстро теряет свою эффективность.

К протечкам может привести и неверный монтаж других деталей — сливной пробки, щупа и др. Особый случай — забитый сапун, из-за этого масло просто выходит наружу. Наконец, масло будет протекать, если сломан трансмиссионный корпус, имеются повреждения масляного насоса, а также при некачественной работе гидротрансформатора.

Диагностика

Обнаруживают протечки обычно не сразу, потому что образованные под дном машины лужи сливаются с грязью, но увеличение потока приводит к росту расхода на трансмиссионное масло, периодическая оценка уровня щупом заставляет догадываться о возникшей проблеме.

Отличить вытекшее масло трансмиссии от моторного можно по цвету и консистенции: у второго увеличенная цветовая насыщенность, а первое выше плотностью.

Иногда начало протечек трансмиссионного масла в этой части сопровождается повреждениями корпусной части радиатора и патрубков коробки передач, это усложняет ситуацию, но упрощает диагностику, так как потоки уже невозможно не заметить. Появление различных луж под мотором в любом случае должно стать основанием для детальной проверки, в которой особое место занимают обозначенные позиции трансмиссии.

Устранение протечек

Действия по устранению протечек трансмиссионного масла зависят от конкретной позиции, на которой это происходит. Если дело в стыковочных точках КПП, то нужно снять и разобрать «коробку». Наличие протечек в сальниках потребует их замены, при этом важно установить их правильно и тщательно зачистить место установки, дополнительно обезжирив площадь.

В случае протечек, связанных с деформацией или повреждениями валов на стыках с уплотнителем, напротив, нужно провести установку так, чтобы он вошёл не полностью, тогда взаимодействие сальника будет налажено с наименее подверженной разрушению частью вала.

Все эти действия с уплотнителями не исключают ремонта самой трансмиссии, потому что в ней обычно кроется главная причина появления дефекта. Также потребуется замена радиатора, патрубков, штуцеров. В случае установленной автоматики это объясняется наличием охлаждающей линии для трансмиссионной жидкости, дорожные химикаты в этом случае разрушительно действуют на указанные запчасти, как следствие появляется и течь.

Иногда причины протечек кроются в деформированном картере или трансмиссионной крышке заднего расположения. В таком случае они должны быть заменены. Со временем повреждается и корпус, тогда обновляют его. Эти повреждения могут затронуть и внутренние механизмы трансмиссии, поэтому, если КПП не нова, её тоже лучше поменять на новую.

Протечка на стыке трансмиссии и двигателя

Опасность представляет и протечка на стыке трансмиссии и двигателя, так как трудно диагностировать конкретную позицию, требующую ремонта. В этом случае требуется дорогостоящая диагностика, поэтому, как правило, превентивно меняют «коробку», в силовом агрегате выполняют ремонт с заменой места сочленения.

Помогает также анализ самой вытекающей жидкости, если её удаётся собрать. Моторное масло менее плотное, темнее по цвету. Трансмиссионное гуще, часто отдаёт краснотой, на него быстрее садится пыль. При сборе можно проверить техжидкость водой: моторное пойдёт на дно, трансмиссионное расплывётся по кромке.

Течь может возникнуть при заливке некачественного трансмиссионного состава, в этом случае нужно просто поменять масло.

Предотвращение ситуации

Чтобы такие ситуации не беспокоили вас, нужно позаботиться об этом профилактически. Так, регулярно подвергайте проверке КПП и указанные сочленения. Делайте это не только в рамках ежегодного ТО, но и в промежутках между ними.

Конечно, обязательна, в соответствии с установленными производителем сроками, замена трансмиссионного масла и фильтров, а иногда, при наличии утечек и интенсивного графика использования автотехники, это приходится делать чаще. При установке фильтров соблюдайте осторожность, передоверяйте операцию специалистам, если нет соответствующего опыта. Для установки выбирайте только оригинальные, разрешённые производителем КПП фильтры, а для заливки только высококачественные составы.

Особенно опасен для трансмиссии зимний период, поэтому на минусовых температурах рекомендуется предварительный прогрев «коробки», это разогреет масло и снизит его вязкость. Отсутствие этой операции может привести к повреждениям вследствие сильного давления в системе, отсюда и возникновение утечек. Подъём давления в таком случае обусловлен увеличением нагрузки на насос, которому приходится работать с более густым составом.

Обязательной является регулярная проверка масляного уровня в трансмиссии, и при недостатке, и при избытке начинается вспенивание, что снижает эффективность действий насосного устройства, засоряется гидравлика, деформируются фрикционы.

Трансмиссия сохраняется дольше, если водитель избегает агрессии в движении, излишних пробуксовок и прочих нагрузок, увеличивающих степень износа узла. Наконец, не стоит забывать об ограниченности даже мощного ресурса, закладываемого в КПП на технике с Cummins. Отработавший 5-10 лет узел нуждается в капитальном ремонте, а чаще его проще заменить.

Заключение

Как видим, причин для протечек в трансмиссии, устанавливаемой на Cummins ISF3.8 или 2.8, довольно много, каждую из ситуаций мы постарались разобрать в статье, выделив причины и предоставив рекомендации по исправлению. Также мы проработали рекомендации по профилактике подобных явлений, надеемся, что наши советы позволят дольше использовать потенциал мотора и трансмиссии в вашей автотехнике.

Свяжитесь с нами