Каминз 2.8, после капиталки нет давления масла, что делать?

Силовой агрегат Cummins устанавливается на широкий спектр успешно работающей автотехники, в том числе и среднетоннажной. ГАЗели, Валдаи, Соболи и ПАЗики с двигателями Cummins ISF2.8 и 3.8 перевозят грузы и задействованы в грузоперевозках, их приспосабливают под передвижные лаборатории и т.п. «Движок» мощный, неприхотливый, а самое главное, экономичный. Он прост в обслуживании и ремонте, замену большинства деталей пользователи выполняют самостоятельно, но за капитальным ремонтом чаще обращаются в автосервисы. К сожалению, не всегда там работают люди с достаточной квалификацией, кроме того, проведённый ремонт не исключает появления новых дефектов, тем более, если владелец не уделяет должного внимания обслуживанию и не соблюдает установленные производителем требования. Поэтому может возникнуть ситуация, разобраться с которой поможет наша статья. Речь о том, что после капремонта двигателя Cummins ISF2.8 упало давление масла. Рассмотрим возможные причины, попутно поговорим о неисправностях системы смазки и профилактических мероприятиях по этому направлению.

Система смазки

Смазка моторным маслом применяется в американских двигателях для улучшения взаимодействия деталей. Если бы её не было, то постоянно взаимодействующие друг с другом детали быстрее бы выходили из строя из-за истирания, риск которого обладающее особыми свойствами моторное масло нивелирует практически до нуля. При этом создаётся и защитная оболочка, препятствующая проникновению различных воздействий. Так, например, смазанные компоненты легче переносят физические удары, неизбежные при дорожной тряске, на них меньше действует давление, через масляную плёнку хуже проникает химия. Так как масло подаётся в охлаждённом виде, оно выступает и в роли хладагента.

Для подачи масла к нуждающимся в нём металлическим компонентам в структуре мотора построена целая магистраль с многочисленными трубами и шлангами, последние применяются при необходимости отклонения от прямой траектории, у них выше коэффициент гибкости. Закачка производится создаваемым масляным насосом давлением. При этом для очистки масла установлены фильтры. В фильтрации нуждается любое масло, даже высококачественный Вальволайн, созданный концерном Камминз для собственных моторов. Отработанное масло сливается через специальные трубы и шланги, предусмотрен и обратный ход, для хранения и сбережения используется поддон, дополнительная защита которого обеспечена помещением в картер. Показатели давления отслеживаются датчиками. Cummins — высокоинтеллектуальный двигатель, все процессы анализируются электромодулем, в его деятельности предусмотрены команды и для упомянутых узлов.

Для чего нужно давление масла?

Давление масла создаётся в нескольких точках системы, изначально его формирует деятельность масляного насоса. Проложенная магистраль не представляет собой прямую линию, идущую сверху вниз, это значит, что техническая жидкость, даже без характерной для масла вязкости, не может быть доставлена без дополнительно формируемого давления. У трубопровода есть многочисленные ответвления, частично подача осуществляется снизу вверх, что ещё больше усложняет доставку и требует дополнительного толчка в виде давления. Добавим сюда упомянутую вязкость, без давления масло даже по прямой сверху вниз будет идти слишком долго. Процесс ускоряется давлением. Без давления деятельность системы становится невозможной, компоненты не получают смазку, начинается ускорение разрушительных процессов. Поэтому такая проблема требует немедленного решения.

Возможные причины

Возможных причин подобной ситуации, когда двигатель после капремонта теряет маслодавление, несколько. Самое простое объяснение — это неисправность масляного насоса, ведь именно этот компонент создаёт давление в системе. Если это оригинальный насос производства Камминз, а именно такие реализует наша компания как официальный дистрибьютер, то, возможно, у него исчерпан ресурс. Не стоит забывать, что срок рекомендуемого обновления при среднеинтенсивной эксплуатации этого компонента — 3-5 лет. Вряд ли капремонт проводился до этой даты. Досрочное исчерпание ресурса возможно по причине дорожных инцидентов, приводит к этому и недостаточное внимание к ТО. Например, возможно, имелись проблемы с системой охлаждения, насос в таких случаях «сгорает» довольно быстро. Или он мог пострадать из-за возникающих утечек технических жидкостей, они губят немало составляющих мотора.

Со временем теряет свою способность оказывать сопротивление неблагоприятным условиям, защищая смежные компоненты, и картер маховика, его неисправность затрудняет подачу давления на масло в корректных значениях, это тоже может приводить к подобной проблеме.

Следующий пункт проверки — теплообменник, нарушение теплового обмена отражается и на маслодавлении, ведь этот узел неслучайно имеет второе название — маслоохладитель.

Одна из возможных причин — закупорка труб и шлангов застывшим и загрязнённым маслом, найти места закупорки можно по утечкам, они наверняка имеются в таком случае. Низкокачественное или недостаточно отфильтрованное масло забивает проходы, возникает избыточное давление, после этого происходит сбой в системе, и начинается утечка. К этому приводит использование неоригинального состава, напомним, что рекомендуемая марка — разработанная концерном Valvoline. Также это может быть следствием нерегулярной, либо слишком редкой, замены фильтра. По рекомендациям производителя его меняют раз в полугодие, но при большой интенсивности использования, а также при наличии утечек на магистрали приходится делать это чаще. Если же замена вовремя не производится — начинается утечка и т.д.

Довольно редко случается ситуация, когда от поддона отходит маслозаборник, так что лучше проверить и эту позицию.

Это из-за «капиталки»?

Конечно, нам неизвестны точные данные по проводившемуся капремонту, но, возможно, он и ни при чём. Капитальный ремонт сам по себе не является гарантией полного восстановления работоспособности двигателя, многие ремонтники в это понятие вкладывают совсем другое. Ремонтируются только обозначенные проблемные позиции, а остальное, предполагается, решит сам водитель. Но возможно, что халатные действия ремонтников привели к этой ситуации. Точно так же возможно, что «травмы» получены после проводившихся операций. В конце концов, с тем же насосом могло так совпасть, что ресурс выработался именно после «капиталки».

Конечно, это вовсе не означает, что двигатель не нужно было «капиталить», а вот исполнителей следует подбирать, тщательно отсеивая неблагонадёжных.

Рекомендуемые действия

Как бы то ни было, не причины произошедшего должны быть рассмотрены прежде всего. Конечно, интересуют дальнейшие действия. Как уже было указано, необходимо проверить насос, поменять фильтр (напомним, что он меняется вместе с маслом в системе), пройтись по всей линии доставки масла, посмотреть, нет ли утечек, обновить при необходимости трубы и шланги. Проверке также подвергаются теплообменник, маслозаборник на поддоне, картер маховика. Все сомнения трактуются в пользу замены, если есть небольшие повреждения, либо компонент отработал положенный по техдокументации срок, — меняйте, это только улучшит дальнейшую работу мотора, он сможет действовать эффективнее и дольше.

Иногда для улучшения действия насоса полезно наполнить его маслом принудительно, посмотрите, как он отреагирует, если и в таком случае нет реакции, то его явно нужно заменить.

Все обозначенные действия возможны только в случае, если вы уверены, что давление практически отсутствует, так как оно может появиться не сразу. Это означает, что иногда достаточно длительной прокрутки мотора, но не переусердствуйте, иначе могут поломаться вкладыши.

Профилактика

Чтобы подобное не происходило, тщательно подбирайте исполнителей для капремонта, обращайте внимание на наличие у них опыта именно по данному виду работ, читайте отзывы. Не отдавайте мотор в случайные руки, итог может быть плачевным. Перед ремонтом согласовывайте виды конкретных операций, если насос уже не нов, уделите ему отдельное внимание, также укажите на необходимость замены проблемных участков масляной магистрали.

Используйте только оригинальное масло Вальволайн, регулярно обновляйте масляный фильтр. Обратите внимание на состояние поддона и связанных с ним труб подачи, «обратки», слива.

Так как поломки насоса могут быть обусловлены неполадками других систем, занимайтесь профилактикой неисправностей и в их отношении. Например, важно поддерживать работоспособность системы охлаждения, это поможет избежать перегревов, губительно действующих на насосное устройство и другие составляющие маслообеспечивающей магистрали.

Свяжитесь с нами