Можно ли на Камминз ставить форсунки с Евро 4 вместо Евро 3?

Силовые агрегаты Cummins распространены в различных направлениях, они ставятся на грузоперевозящую и строительную автотехнику, работают с ними и крупные корпорации, и малый бизнес, активно применяется этот «движок» в промышленности, энергетике и т.д. Несмотря на обеспечиваемую высокую мощность, мотор ставят и на среднетоннажники, в частности, им оснащены многие ГАЗели, Соболи, Валдаи. Такой широкий спектр применения обусловлен сочетанием высокой мощности и топливной экономии, двигатель можно ремонтировать без спецподготовки, так как детали заменяются по наработанным ремонтным схемам, этому же способствует и компактное расположение в моторной структуре. Высокоэффективная топливная система по типу Common Rail с применением топливного насоса высокого давления (ТНВД) и работающих в тесной взаимосвязи с ним форсунками играет весомую роль в наборе этих преимуществ. В связи с этим возникают многочисленные вопросы, ответы на которые интересуют пользователей. Так, например, некоторые спрашивают, можно ли на Камминз ставить форсунки с Евро 4 вместо Евро 3. Ответим, попутно рассказав о топливной системе Cummins ISF2.8 и 3.8, её поломках и профилактике этих явлений.

Преимущества Common Rail

В большинстве случаев американский двигатель применяет передовую разработку, в создании которой принимали участие специалисты фирмы Бош. Она используется в нескольких вариантах, но неизменными остаются включение в структуру ТНВД и топливный впрыск через инжекторы форсунок.

Это позволяет ускорить доставку горючего до места назначения, где в смешанном с воздушной массой состоянии оно сгорит с выбросом газовой энергии, благодаря которой начинается преобразование в механику, передаваемую колёсам для движения. Меняется при этом и состояние вливаемого топлива, оно концентрируется до туманной консистенции, что становится источником топливной экономии. Определить минимально необходимый объём для вливания и заложить максимально подходящий момент для него помогает взаимодействие с электроникой. Электромодуль играет в деятельности топливной системы большую роль, поэтому отладка его коммуникации с составляющими особенно важна.

Как уже говорилось, вливание осуществляется посредством форсуночных инжекторов, это основной функционал форсунок. Для циркуляции горючего в системе используется единая магистраль из труб и шлангов, последние помогают преодолеть различные повороты и уклоны, так как у них имеется повышенная гибкость. Также важно взаимодействие с топливным насосом низкого давления (ТННД), он отправляет дизтопливный состав на фильтрацию, его применение позволяет понизить показатели давления и тем самым избежать разрывов на пути перемещения технической жидкости. Фильтрация применяется на нескольких точках и явно не бывает лишней, поэтому фильтры надлежит своевременно заменять.

Итак, благодаря Коммон Рейл оптимизируется топливный расход, при этом в увеличенном масштабе набирается необходимая мощность мотора, тем самым достигается эффективность его действия. Поломки форсунок негативно действуют на это, что приводит порой к полной блокировке действия системы.

Поломки форсунок

Поломки форсунок чаще всего обусловлены низким качеством поступающего горючего, вследствие недостаточной очистки они засоряются загрязнениями и посторонними веществами, попадающими в состав. Застывшая смесь создаёт избыточное давление, а оно и без того повышено. Не выдерживая этого напора, форсунки трескаются или иным образом повреждаются, начинаются протечки. Текущее топливо создаёт опасную ситуацию, которая может быть чревата и детонацией, может пострадать электроника, прочие компоненты тоже испытывают негативное влияние застывающего топлива, которое смешивается с грязью и иными техническими жидкостями — маслом, тосолом.

Причины поломок могут быть и иные, дефекты тоже различны. Например, если форсунка вследствие ударов, сотрясений и иных воздействий искривляется, это резко повышает риск повреждений, затрудняется доставка горючего, на это некорректно реагирует электроника. В таком случае, как и во множестве других, форсуночный компонент нуждается в замене, очень редко получается его отремонтировать.

К поломке может также привести неправильный монтаж, водители иногда прилагают чрезмерные усилия при закручивании, используют подручные средства для поправки позиции и т.д.

Много вопросов возникает по очистным мероприятиям, они эффективны только в том случае, если грязь удаляется сразу, при застывании смесь с горючим возможно ликвидировать абразивами, но их применение запрещено вследствие возможного разрушения покрытия. Если это покрытие будет нарушено, то и форсунка лишится необходимой защиты, что ускорит её выход из строя.

Диагностика неисправностей

Кроме внимательного осмотра, заподозрить неисправность форсунок помогают косвенные признаки. Они характерны для любых проблем с топливной системой, поэтому и проблемы лучше решать комплексно, но форсунки в этом ряду не исключение. Например, при неисправных форсунках появляются сложности с заводкой двигателя, холостой ход «обрывается», туго идёт набор скорости, отмечается резкий рост расхода дизтоплива. Кроме того, часто проваливается нажатие акселератора, выхлопы становятся более токсичными, нередки при это хлопки, отмечаются пропуски в зажигании. Форсуночные проблемы зачастую соседствуют с перегоранием датчиков, неисправностью каталитического нейтрализатора, перегоранием свечей зажигания.

Но всё это характерно для поздних стадий, когда проблема запущена. Тогда приходится проверять перечисленные компоненты и систему в целом, меняя большинство из составляющих. Чтобы не допускать подобного, рекомендуются профилактические замены. Поменять форсунку через 12 месяцев эксплуатации, если не выявлены повреждения раньше — это нормальный шаг, даже в случае её работоспособного состояния. Зато вы будете избавлены от вышеописанных проблем. Немного отсрочить этот период можно, если вы производили профилактическую очистку и содержите систему в идеальном состоянии.

Замена форсунок

Вопрос пользователя, очевидно, связан с тем, что, например, ГАЗели в процессе эволюции разработок двигателя Cummins пережили несколько смен разновидностей программ для ЭБУ, в которых прописывались разные форсунки. Стоимость предназначенных для постановки на вариант Евро-3, естественно, ниже, чем предлагаемых на Евро-4, поэтому закономерно желание сэкономить, ведь вроде бы имеется техническая возможность постановки. Но делать так не нужно, потому что каждый вариант изготовлен под свою модификацию ДВС, а Евро-3 и Евро-4 — это разные вариации одной версии. Постановка любых непредназначенных для двигателя компонентов чревата некорректной работой тех или иных систем, в данном случае прежде всего будет страдать топливная, но и модуль, если даже его перепрошить, получит лишние задачи и понизит эффективность взаимодействия с системой. 

Технически эта задача решается «умельцами» перепрошивкой программ в ЭБУ. Так как наверняка вы будете заказывать её в сервисе, экономия будет копеечная. Но даже в случае успешных действий нет гарантии, что не начнётся так называемое «троение».

Поэтому лучше менять форсунку на аналогичную по классу. Делается это следующим образом. Предварительно скручивают фитинги, подвергая их тщательной очистке, также это нужно проделать и в отношении разъёмов. Для непосредственного снятия форсунок потребуется освободить фиксаторы шланга «обратки», затем снять крепёж электроразъёмов, скрутить гайку крепежа подающей топливной трубы, удерживая при этом гайки фиксации штуцера. Ослабив крепёж труб на рампе, отводим их в сторону, далее демонтируем крепёж самих форсунок. После этого можно вынимать и форсунки, уплотнительные кольца следует заменить перед постановкой новых. Посадочное место тщательно вычищается, постановка выполняется в обратном порядке.

Профилактические мероприятия

Как уже говорилось, для профилактики неисправностей форсунок важно использовать качественное горючее. И даже оно должно подвергаться фильтрации, для этого регулярно обновляйте фильтры. Можно поставить и дополнительный сепаратор, его основная функция — удаление влаги, губительно действующей на топливо, но он способен и к очистке от крупной грязи.

Если по пути следования горючего есть утечки, добейтесь их ликвидации, потому что это не только увеличивает расход, но и негативно влияет на эффективность всей системы. Это значит, что нужно менять пропускающие топливо трубы и шланги, а также следить за рабочим состоянием уплотнителей, меняя регулярно и их.

Многое зависит и от работоспособности насосов, причём это касается и ТНВД, и ТННД. А их заклинивания, например, могут быть вызваны недостаточной смазкой. Здесь уже следует подвергнуть тщательному контролю систему смазки, начиная от качества заливаемого масла. Нельзя оставлять без внимания и систему охлаждения, потому что форсунки могут пострадать и от перегрева.

Таким образом, профилактика неисправностей форсунок неразрывно связана с поддержанием в рабочем состоянии всех систем, так как, являясь частью топливной системы, они интегрированы в общий организм мотора. Отладив и поддерживая указанные процессы, вы сможете пользоваться двигателем Камминз в течение долгого периода.

Свяжитесь с нами