Где купить поршень ремонтный 0.5 для Cummins ISF3.8?

Силовые агрегаты Камминз хорошо известны в России и постсоветских странах, причём это не только мощные грузовики, но и не менее мощные среднетоннажники. Всем знакомы ГАЗельки, Соболи, Валдаи и ПАЗики, на которых установлена версия Cummins ISF3.8. Сферы применения этой техники — самые разные, они возят и пассажиров, и грузы, перевозят разнообразное оборудование, доставляют почту и медицинское оборудование. Причём встречаются они на территориях с самым разным климатом. Всё потому, что мощный мотор с дизелем, усиленный турбокомпрессором с изменяемой геометрией, позволяет набирать обороты и преодолевать препятствия. Износостойкие материалы и возможность замены деталей делают этот «движок» легкоремонтируемым и способным к длительной эксплуатации. Но после ремонта принято ставить некоторые детали, отличающиеся от стандартных. Одна из таких — так называемый ремонтный поршень, ему и будет посвящена данная статья. Непосредственный пользовательский запрос — ремонтный поршень 0.5 для Cummins ISF3.8.

Роль поршня в двигателе

Поршень в двигателе Cummins является участником цилиндропоршневой группы, образуя в её рамках собственную, поршневую. После сгорания в специально организованной камере топливовоздушной смеси происходит выброс газовой энергии, но она не может подтолкнуть колёса, для этого нужно, чтобы произошла трансформация в механическую. Этой трансформацией и занимается ЦПГ, поршень первым принимает эстафету и своими движениями в цилиндре формирует первоначальный результат, который посредством подвижного шатуна переходит на коленчатый вал, тот завершает процесс с привлечением стартёра, происходит передача силы и момента на колёсную группу, они начинают движение. Роль поршня и в изменении давления, которое возникает в результате воздействия на палец и шатун. Пальцы входят в поршневую группу вместе с поршнем и поршневыми кольцами, они пластично передают силу и момент в обе стороны.

Таким образом, без поршня газовая энергия не начнёт превращаться в механическую, не будет передачи результата на колёса, не начнётся движение.

Именно поэтому поршень ремонтируют или меняют на новый при первых признаках неисправности.

Зачем нужен ремонтный поршень?

В ходе своей деятельности цилиндропоршневая группа испытывает на себе различные воздействия, здесь и высочайшие температуры, и давление, протекает химия, удары сторонних предметов — всё это негативно сказывается на составляющих, в том числе и на поршне. Но страдают и цилиндры, их конфигурация меняется, поэтому при ремонте, чтобы избежать замены, распространена такая операция, как расточка. Происходит увеличение диаметра. Но как сделать, чтобы туда вошёл стандартный поршень? Собственно, никак, нужен новый, такой же поршень, но с другими параметрами. Для этого придуманы ремонтные поршни.

Каждая операция расточки требует увеличения поршневого размера на половину миллиметра. Поэтому первый ремонтный размер поршня — это на 0.5 мм больше стандартного, второй — на 1 и т.д. В нашем примере требуется ремонтный поршень первого размера, +0.5 мм. Это означает, что цилиндр под него пережил первую расточку.

Если попытаться поставить в расточенный цилиндр стандартный поршень, то могут сломаться и цилиндр, и поршень. Поэтому необходимо подбирать ремонтный поршень.

Стоит также учитывать, что иногда расточка проводится не в полной мере, поэтому, например, после второй операции всё ещё возможно применение первого ремонтного размера. Консультироваться лучше сразу на месте, но наши специалисты постараются оказать всю посильную помощь по подбору нужного компонента, эта услуга предоставляется бесплатно.

Как подобрать ремонтный поршень?

Подбирая ремонтный поршень, необходимо, как и в случае с обычным, быть уверенным в продавце, потому что случаев необдуманных покупок на трассе и на сомнительных сайтах с приобретением низкокачественных, откровенно контрафактных компонентов — великое множество. Такую уверенность даёт только дистрибьютерский статус, имеющийся у нас и других подобных компаний. Он позволяет торговать с гарантией производителя, все товары у нас — напрямую от концерна Камминз и его официальных партнёров, соблюдающих требования заказчика. Такая прямая торговая цепочка исключает посредников, что положительно сказывается на ценообразовании, стоимость не выходит за рыночные границы.

На нашем сайте есть немало предложений по серии Cummins ISF3.8, в этом разделе и стоит искать ремонтный поршень для вашего ДВС. Поршни сосредоточены в подразделе с цилиндропоршневой группой, в нём и находится нужный вам ремонтный поршень, обратите внимание, что это должна быть модель с указанием 0.5, дополнительно указано — 1 ремонтный размер. У этой модели — артикулы 4309115 и 5262760.

Процедура замены

Процедура замены ремонтного поршня в двигателе Cummins ISF3.8 ничем не отличается от обычного обновления. Кстати, ремонтный поршень может понадобиться и в случае, если старый уже вышел из строя, либо не может в полной мере выполнять возложенные на него функции.

Это непростая операция, многие, даже опытные, водители обращаются по этому поводу в автосервис. Особую сложность представляет наличие в большинстве модификаций поршня с шатуном в сборе. Но, если вы имеете некоторый опыт, можете попробовать осуществить её самостоятельно, действуя в следующей последовательности:

  • разворот коленвала таким образом, чтобы зона нагарного отложения оказалась выше поршня, она, в свою очередь, находится выше места хода колец;
  • образовавшийся нагар в указанной зоне, независимо от замены, удаляют абразивными материалами и растворителем;
  • нумерация поршней по принадлежности к цилиндрам;
  • снятие шатунной крышки с предварительным проворотом коленвала таким образом, чтобы поршень ушёл в НМТ, понадобится также выкрутить гайки;
  • снятие нижнего вкладыша;
  • выталкивание поршня в сборе с шатуном из цилиндра, при повторном использовании применяется нанесение маркировки, так как они должны ставиться в свой цилиндр.

Сняв верхний вкладыш, открутите шатунные болты. При постановке новых деталей применяют обратную последовательность действий.

В модификациях с раздельным расположением поршня и шатуна приходится снимать щуп, поддон, ГБЦ, затем используют тот же проворот коленвала, снимают шатун с вкладышем, болтами, крышкой. И только потом можно добраться до самого поршня вместе с его пальцами и кольцами, их следует заменить вместе с поршневым компонентом.

При постановке поршня его ставят на шатун, монтируют пальцы с кольцами, промасливают юбку, вставляют шатун в цилиндр, поршень заталкивают специальным инструментом в цилиндр, на крышку шатуна размещают вкладыш. Далее ставят пальцы с поршнем и кольца, начиная со стопорного. Не забудьте развернуть коленвал в исходное положение.

Причины для замены и профилактика

Ремонтный поршень не слабее и не крепче обычного, поэтому в отношении него действуют те же правила. Их нарушение и объективно тяжёлые процессы в моторе, вкупе с постепенным исчерпанием заложенного мощного ресурса, становятся причинами поломок, вследствие которых приходится менять этот компонент. При этом, как видно из текста выше, менять придётся и пальцы, кольца, а иногда ещё и шатун с его вкладышами.

Цилиндропоршневая группа чрезвычайно зависима от смазки, её нехватка просто катастрофически сказывается на состоянии составляющих, в том числе и поршня. Эта нехватка возникает по нескольким причинам, в том числе и из-за низкого качества моторного масла. Если масло некачественное, то смазки не хватит, даже если она поступает в должном количестве. Просто имеется в виду, что комплектующие не получат нужной защиты и не смогут лучше взаимодействовать, что происходит при смазке качественным составом.

Другая причина — это утечки, масло просто не доходит до адресата. Чтобы эта проблема не возникала, конструкция предусматривает множество уплотнителей, но их нужно вовремя менять, когда они повреждаются и профилактически, лучше ежегодно.

Наконец, сказывается снижение производительности масляного насоса, у него могут быть поломки, например, заклинивание, обусловленное, кстати, чаще всего тоже нехваткой масла.

У поршня есть и специфическая проблема — это залегание его колец, она тоже связана с нехваткой смазки, потому что масло растекается и застывает, смешиваясь с грязью. Плюс поршень может страдать от перегрева, это нужно смотреть систему охлаждения. Решение указанных проблем поможет пролонгировать срок действия поршня, но в любом случае его лучше менять после трёх-пяти лет эксплуатации, даже если он сохранил работоспособность.

Свяжитесь с нами