Литраж масла на ГАЗель Камминз

ГАЗели и прочая среднетоннажная автотехника с американскими двигателями Cummins давно «застолбили» свои места на трассах и городских магистралях, решая множество задач бизнеса и муниципалитетов, их приобретают и частники, популярны они и в сельской местности. Причины столь широкой распространённости серии ISF кроются в сочетании высокой мощности данного силового агрегата с низким топливным расходом, он может работать в любой климатической зоне, включая северные и южные территории. У него отлично срабатывает система охлаждения, она усилена вентиляционным обдувом. Детали этого мотора можно заменять без особой подготовки, удобство расположения сочетается с компактностью. При этом служат они довольно долго, что объясняется, в том числе, и применением системы смазки, моторное масло создаёт особую защиту комплектующим, улучшая и их взаимодействие. Но масло, как и фильтры, надлежит вовремя менять, об этом и будет наша статья. Непосредственный пользовательский запрос — сколько литров заливать в двигатель Cummins, устанавливаемый на ГАЗели?

Двигатель

Прежде всего стоит напомнить, что на ГАЗели и другую среднетоннажную технику устанавливается две моторные серии, входящие в один серийный класс. Это серии ISF2.8 и ISF3.8. Принципиальных различий в системе маслообеспечения у них нет, но они есть в том, что они имеют разное исполнение, отчего зависит и объём заливаемого масла. Определяющее значение здесь имеет рабочий объём двигателя, а он, как видно из цифр серии, различен. Разный у двигателей класс экологичности, а это тоже влияет на маслорасход.

Но у них и много общего — это и подкапотное размещение, единая компоновка основных узлов, они даже и выглядят почти одинаково, но у «старшего собрата» чуть больше габариты. Одно из революционных решений — размещение водяной помпы на боковой линии цилиндрового блока, что позволило оптимизировать длину мотора, дополнительное удобство достигается интеграцией водяного и масляных насосов в блоке с теплообменником. Касательно масляного насоса есть ещё один плюс — это то, что называется «шестерня в шестерне», а привод у него идёт прямо от коленчатого вала.

Первое поколение ISF было без ЕГР, его мощность составляла 129 л.с. при крутящем моменте 255 Нм. Мощность до 148 л.с. и крутящий момент до 330 Нм были увеличены после рестайлинговых работ со следующей версией, на которой уже появилась рециркуляция газов. Отдельные варианты базовой версии даже получили доработку масляного поддона, после чего пользователи перестали жаловаться на расслоения трубки забора масла.

Версия Евро-5, можно сказать, радикально отличалась от предыдущих благодаря постановке сажевого фильтра и внедрению в конструкцию турбокомпрессора с изменяемой геометрией. Это позволило нарастить и мощность — 150 л.с. с моментом кручения в 330 Нм.

Какой же объём масла нужен?

Чтобы не ходить вокруг да около, ответим сначала коротко — на рабочий объём 2.8 литра заливка масла предполагается в четырёхлитровом варианте, но только если это старая модификация с Евро-3. Следующее поколение по евростандарту имеет потребность уже в пяти литрах масла. При этом и к тому, и другому варианту нужно приплюсовывать 0.5 л на разгонку системы, поддон и прочее. Таким образом, одни двигатели этой серии имеют потребность в 4.5 л, другие — в 5.5.

Теперь разберём этот вопрос подробнее. На краю двигателя можно рассмотреть шатуны, это место прикручивания поддона. Там же, согласно пользовательскому руководству, рассчитывается максимальный уровень маслозаливки. Это связано с теми самыми шатунами, ведь при превышении максималки шатуны начнут взбитие масла с пенообразованием, отчего масло потеряет свои полезные свойства. Поэтому им нельзя давать такого шанса, масло должно заливаться с уровнем, до которого они не достанут.

У ISF2.8 Евро четвёрки глубина поддона составляет 0.22 см, прочие версии не сильно отличаются по этому показателю. В самом поддоне масло тоже остаётся, небольшие объёмы остаются на теплообменник, немного прогоняется по системе, всё в сумме и набирает этот дополнительный объём в 0.5 л. Его можно промерить и щупом, это буквально полсантиметра выше максимума. Именно тогда масло размещается вплотную к масляному насосу, он начнёт качать состав без интервала. Если же этого резерва не будет, то в минусовые температуры поддон получит повреждения, так как начнётся воздушный подсос.

Дополнительно к резервной заливке масла рекомендуется двухэтапный запуск мотора, первый из этапов идёт несколько секунд, чтобы прогрелась спираль, второй окончательный. Это помогает избежать появления разрежения из-за холодного масла, которое приводило бы к поломке маслозаборника.

Замена масла и фильтра

Замену масла и фильтра в двигателях Cummins ISF2.8 и 3.8 лучше производить одновременно, это связано с минимизацией рисков по загрязнению системы.

Старое масло сливается после съёма горловинной пробки и сворачивания такой же пробки картера, где для этого предусмотрено специальное отверстие. Выкрутите старый фильтр движением налево, при необходимости используйте специнструмент. Залейте масло в новый фильтр примерно на две трети, это поможет избежать задержки давления на пуске. Смажьте маслом верхнюю прокладку и кольцо уплотнения, нижняя прокладка не промасливается. Заворачивают фильтр в обратном направлении с усилием 40 ньютонометров.

При заливке масла обязательно меняют уплотнитель. Перед заливкой заверните пробку сливного отверстия картера под 24 Нм. Залив масло, закройте и заверните горловинную пробку от руки.

Используемое масло, интервал

По поводу масла можно сказать так: вы вправе использовать любое высокосортное моторное масло, если уверены в его качестве, но концерн-мотороразработчик неслучайно создал под себя собственный состав, это марка Вальволайн. Многочисленные тесты, в том числе пользовательские, подтверждают, что это масло с Камминзом реагирует лучше, поэтому по возможности используйте его.

Про зимний период — обязательно применяйте 5W или 10W, в зависимости от вашей климатической зоны. Сейчас погодные условия такие, что даже на юге могут быть отрицательные температуры, а при +5 переход на зимние сорта обязателен.

Интервал замены индивидуален, Мануал даёт только минимальные рекомендации, они рассчитаны на среднеиспользуемую технику с хорошей системой, при условии использовании их масла. Это полугодовой интервал на 15 тысячах километража. Но за полугодие многие проходят больше, поэтому сдвинуть период замены на месяц, другой — не только допустимо, но и приветствуется. Тем более, если есть утечки, а имеются они, к сожалению, у многих. Конечно, эту проблему нужно решать, потому что она может стать причиной выхода мотора из строя.

Рекомендации

Расход масла в двигателе Камминз в немалой степени зависит от состояния системы, а это значит, что нужно заниматься поддержанием её работоспособности и действовать профилактически. Прежде всего, это использование оригинального масла рекомендуемой марки Вальволайн. С ним и утечки возникают реже.

Второе — это насос, проверяйте его работоспособность, а когда она снижается, ремонтируйте или меняйте, в нашей коллекции вы подберёте достойный образец, мы работаем как дистрибьютер, поэтому любой компонент получите с гарантией производителя и по цене не выше рыночной.

Далее — утечки, как уже говорилось, с ними нужно бороться, это и бьёт по карману, и портит двигатель. Они отлично профилактируются уплотнителями, только надо их заменять, например, ежегодно. Замените и трубы с шлангами, если они протекают. Заделывание дыр проблему не решает, это возможно как временное, чтобы доехать до места.

Наконец, фильтры. Используйте только оригинальные, их вы тоже можете приобрести у нас. Меняйте по озвученному интервалу, не бойтесь сделать это раньше, но одновременно замените и масло.

Заключение

Итак, мы ответили на вопрос о литраже масла в двигателях Cummins ISF2.8 и 3.8, он рекомендуется в объёме 4.5 и 5.5 л, в зависимости от модификации, чистая потребность мотора 4 и 5 л соответственно. В статье мы также рассказали о значении применения оригинального масла марки Valvoline, затронули вопросы профилактики и предложили алгоритм для замены масла с фильтром. Всё это должно способствовать пролонгации эксплуатационного периода имеющего высокий потенциал ДВС.

Свяжитесь с нами