Как выбрать комплект для капитального ремонта двигателя Cummins ISF2.8?

Силовой агрегат Cummins ISF2.8 часто встречается на ГАЗелях, Соболях, Валдаях и другой автотехнике, относящейся к среднему тоннажу. При этом у него далеко не средняя мощность, он вынослив и неприхотлив, поэтому эксплуатируется в различных направлениях, справляясь с решением задач в течение длительного периода. Пользователи довольны также его высокой ремонтопригодностью, компактное расположение заменяемых деталей и отлаженные ремонтных схемы позволяют легко справляться с ремонтом даже не слишком продвинутым эксплуатантам.

Несмотря на все свои преимущества, этот «движок» тоже иногда приходится «капиталить». Чтобы ремонт был удобным, на рынке предлагаются специальные комплекты. Как выбрать такой набор? Об этом и будет наша статья, разберёмся также с понятием капитального ремонта и подскажем, что делать, чтобы необходимость в нём возникла не слишком быстро.

Почему проводится капремонт?

Сразу оговоримся, что чёткой границы между обычным и капитальным ремонтом нет, поэтому те самые комплекты могут пригодиться и любому проявляющему заботу о своём двигателе пользователю. Как правило, капитальным ремонтом считается тот, в котором по совокупности присвоенных деталям коэффициентов доля ремонтируемых и заменяемых превышает 40%, приближаясь к половине мотора. Основные узлы в нём занимают существенную часть, но не обходится и без обновления крепёжной номенклатуры, вкладышей, прокладочных материалов и т.д.

На практике замена двух основных узлов и нескольких менее значимых позволяет пользователю относить ремонт к капитальному. Ещё один признак — невозможность дальнейшей эксплуатации двигателя, либо ситуация, близкая к этому. Например, электроника заблокировала движение вследствие неисправности коленчатого вала, пользователь обнаружил, что неисправен и масляный насос, в ходе диагностики выявились существенные проблемы с турбокомпрессором, всё это в совокупности позволило считать ремонт капитальным. Другой пример — остановка вследствие неисправности распредвала, сломанный ТНВД и утечки на существенной части топливной магистрали, процедура восстановления тоже будет капремонтом. Наконец, поломка масляного насоса, утечки и горючего, и масла вследствие повреждённых труб — на таком моторе ещё можно передвигаться, но совсем недолго, владелец обращается на СТО, вердикт — «капиталка».

На самом деле не так важно, относить ли ремонт к капитальному или нет, все вышеозвученные и другие причины требуют немедленного решения, предлагаемые же наборы способны существенно упростить этот процесс.

Причины, по которым возникает необходимость капремонта

Причин, по которым возникает необходимость капитального ремонта, огромное множество, ситуация у каждого своя, но в конечном счёте это исчерпание пусть и мощного, но небезграничного ресурса составляющих мотора. Если поломкам уделять внимание, то никакого капремонта, в общем-то, и не будет, будет планомерная замена деталей по очереди, процедура восстановления будет растянута по времени. Такой подход более верный, но, во-первых, некоторым пользователям так удобнее — ремонтировать несколько узлов одновременно, а во-вторых, эта ситуация может сложиться и объективно, например, после ДТП.

Ресурс же исчерпывается тоже по множеству причин, это и естественное старение, и действие неблагоприятных факторов — высочайших температур, давления, химии, ударов. Сказывается и недостаточное внимание к обслуживанию, ведь, например, заметив увеличенный расход ГСМ, можно проверить и тот же масляный насос, ТНВД. С другой стороны, вследствие некачественного топлива, заправку которого пользователь проконтролировать не всегда может, страдают не только составляющие топливной системы, растекающееся после возникшей утечки горючее способно погубить, например, электронику. То есть не всё зависит и от владельца, хотя, конечно, предусмотрена фильтрация, сепарация ДТ.

Почему нужно покупать набор для капремонта?

Нет, конечно, покупать набор для капремонта ДВС Cummins ISF2.8 вовсе не обязательно, вы можете заказать все составляющие таких комплектов отдельно, но они созданы для вашего удобства и обходятся дешевле. Экономия — это первая причина для заказа, а удобство применения — второе.

Но если вы думаете, что приобретение этого ремкомплекта избавит вас от других покупок по ремонту — это не так, ведь заменять всем приходится разные узлы, иначе стоимость наборов была бы миллионная, а расход входящих в него принадлежностей — не полный. Нет, если вам нужно менять ТКР, он, например, не войдёт в набор. Но войдут прокладки, которые вы, возможно, позабыли приобрести. Вам и не нужно их покупать отдельно, если вы заказали такой ремкомплект.

Итак, в набор для капитального ремонта входят те детали, которые обязательно меняют при проведении «капиталки». Это сокращает понесённые расходы и создаёт дополнительное удобство в этой непростой операции.

Что же будет, если отказаться от идеи закупки такого набора? Варианта два — или вы проведёте ремонт не по правилам, забыв обновить необходимые компоненты, что негативно скажется на дальнейшей эксплуатации техники, либо вам придётся покупать входящие в набор детали отдельно, что увеличит расходы и создаст дополнительное неудобство. Поэтому, как правило, такими ремкомплектами пользуются все уважающие себя эксплуатанты.

Как выбрать?

Ремонтные комплекты для капитального ремонта двигателя Cummins ISF2.8 широко представлены на рынке, но покупать их следует в проверенном месте, должна быть уверенность, что это настоящий набор, сформированный самим производителем. Сам концерн Камминз разрешает использовать только собственные разработки и продукцию партнёрских фирм, например, FCEC, она идентична производимой концерном, потому что эти компании соблюдают его требования и пользуются доступом к его технологиям. Если же брать случайно купленный набор, то он наверняка будет состоять из контрафактных, либо низкокачественных, изделий, их применение может негативно сказаться на двигателе.

Мы являемся официальным дилером Камминз, поэтому предлагаем только подлинную продукцию концерна и его партнёров, распространение ведётся с гарантией и по ценам, не превышающим рыночные отметки. Все входящие в такие наборы детали сертифицированы и имеют высокое качество исполнения.

Рассмотрим подробнее один из подобных комплектов для капитального ремонта двигателя Cummins ISF2.8. В нём предложен комплект коренных вкладышей на весь двигатель, эти компоненты в обязательном порядке меняются при замене или ремонте коленчатого вала, так как отлично справляются с задачей его защиты, в том числе и путём доставки масломоторного состава, создающего защитную оболочку. Можно поменять их и превентивно, рекомендуемый срок — ежегодно. Редкая «капиталка» обходится без процедуры замены этой детали, поэтому она включена в набор.

Отдельно представлен упорный коренной вкладыш.

В набор также вошли и шатунные вкладыши на низ и верх, у них сходная функция в отношении одного из значимых участников цилиндропоршневой группы — шатуна. Капитальный ремонт часто затрагивает этот узел, а если это не так, обновите его вместе с вкладышами превентивно.

Следующий представленный в наборе компонент — это ремонтная гильза, она будет необходима после ремонта блока цилиндров, он часто проходит по «капиталке». Пригодится и вошедший в набор поршень, являющийся первым, кто принимает на себя задачу преобразования получаемой в результате сжигания топливовоздушной смеси газовой энергии в механическую. Замените старый поршень на новый — вы получите отличный результат. При его замене следует обязательно поменять и поршневое компрессионное кольцо, оно тоже включено в ремкомплект.

Зачастую в этом случае необходим и поршневой палец, осуществляющий пластичную передачу силы и момента от поршня к шатуну, а также в обратном направлении. Его вы тоже найдёте в этом наборе. Замыкает этот перечень стопорное кольцо.

Отдельно рекомендуем заказать дополнительно прокладочный комплект, есть и производимые самим концерном, и более «продвинутый» вариант партнёра FCEC.

Таким образом, приобретение комплекта для капремонта двигателя Cummins ISF2.8 — необходимость, и позаботиться об этом лучше заранее, чтобы не возникла потребность в поиске посреди дороги.

Рекомендации

Избежать капремонта — невозможно, если только растянуть его по времени, занимаясь плановой заменой проблемных запчастей. Какой из этих двух подходов выбрать — решать вам, но мы напомним о профилактических мероприятиях, способных увеличить срок действия мощного мотора.

Первое — это контроль качества технических жидкостей. Разработанное концерном масло Вальволайн — лучший вариант для любого Cummins, подбирайте качественный хладагент, старайтесь заправляться высокосортным топливом в проверенных местах. По горючему и маслу особенно важно вовремя менять соответствующие фильтры, так же приобретая оригинальные, рекомендованные концерном. Лучшее место для их покупки — наш сайт, мы работаем с концерном по дистрибьютерскому соглашению, поэтому предлагаем его и партнёрскую продукцию с гарантией, цены не выше рыночных.

Отслеживайте состояние магистралей, потому что утечки не только увеличивают расход, но и больно бьют по многим составляющим мотора. Не пренебрегайте заменой уплотнителей, в том числе и прокладок. Иногда проблема может быть вызвана плохим состоянием насоса — топливного, водяного или масляного, держите это на контроле.

Плохая смазка, перегревы и недостаточный контроль качества топлива — эти три проблемы вызывают множество поломок, приводящих к капитальному ремонту, а иногда и он уже не поможет. Поэтому, если вы сможете с ними справиться, ремонты будут только по плану.

Свяжитесь с нами