Всё о трубке подачи масла к турбине 3683072 для двигателя Cummins ISX15

Силовой агрегат Cummins ISX15 — до сих пор один из лидеров продаж в своём сегменте несмотря на то, что это не последняя модель американского производителя. Он устанавливается на разнообразную автотехнику, справляясь с решением задач и в строительстве, и в сельском хозяйстве, и в промышленности. Его применяют на грузовых и пассажирских перевозках, в лесозаготовочной технике, добывающем секторе и т.д. Всё это неудивительно, потому что машины с таким «движком» развивают высокую мощность, преодолевая любые преграды в различных климатических зонах. А ещё у него низкое потребление дизеля и прекрасная ремонтопригодность, потому что детали расположены компактно, и их можно легко заменить без особых навыков. О замене трубки подачи масла к турбине с артикулом 3683072 для этой модели ДВС — наша статья, расскажем и о предназначении данной детали, подскажем секреты эксплуатации, чтобы она ломалась реже. Непосредственный повод для статьи — пользовательский запрос, где купить трубку 3683072.

Характеристика детали

Данная трубка предназначена для доставки масла к турбокомпрессору. ТКР является дополнительно вводимым для получения дополнительной мощности узлом в силовых агрегатах американского производителя Камминз. Не всегда концерн-разработчик применяет собственные турбины, иногда он их заказывает прямо на конвейер у сотрудничающих с ним фирм, предоставляя необходимые для производства сведения и иногда даже технологии. Поэтому на протяжении многих лет американские моторы оснащаются турбонагнетателями таких лидеров рынка, как Холсет, FCEC, Mahle.

Дополнительная мощность нужна мотору не только для работы в сложных условиях, где благодаря ей он избавлен от необходимости напрягать полностью свою ресурс, что приводило бы к быстрому перегоранию в результате перегрузок. Даже на решении обычных задач такая резервная мощность пролонгирует срок действия и составляющих, и двигателя в целом.

Ещё турбина способствует экономии горючего, ведь дополнительное увеличение воздушного объёма сокращает потребности в количестве потребляемого дизтоплива за счёт роста эффективности процесса сгорания, в ходе которого происходит выброс дополнительной газовой энергии, преобразуемой элементами цилиндропоршневой группы в механическую, нужную колёсам. Дополнительным эффектом является также понижение токсичности выхлопов, разбавляемых воздушным кислородом.

Чтобы турбина могла работать качественно, её металлические составляющие нуждаются в смазке моторным маслом, так как его состав создаёт защитную оболочку, через которую различные воздействия физического и химического характера практически лишаются возможности проникновения. Благодаря смазке лучше становится и взаимодействие деталей, они сталкиваются без риска истирания. Конечно, масломоторный состав должен быть качественным и отфильтрованным. Доставка масла осуществляется при помощи построенной магистрали, в которую входят трубы и шланги. Шланги применяют там, где нужна гибкость, это поворотные и изогнутые отрезки пути. Одна из таких труб — это представленная 3683072. Её цель — подача масла на ТКР для решения обозначенных задач.

Если эта трубка поломана или отсутствует, имеет повреждения или хотя бы частично непригодна для использования — её следует заменить новой. Бесполезно ставить заплатки, материал для них должен выдерживать суровые условия, складывающиеся в моторе. Такой материал могут производить только сам концерн и сотрудничающие с ним компании. В обычной продаже его нет, а если бы был, то обходился бы слишком дорого. Поэтому замена в данном случае — лучший вариант.

Случается, что повреждение на трубе небольшое, но это не должно смущать пользователя, потому что процессы разрушения в двигателе идут очень быстро и ускоряются вследствие неблагоприятных воздействий. Между тем потери даже небольшого маслообъёма могут негативно сказаться на состоянии ТКР. Менять его — значительно дороже, проще и дешевле заменить трубку подачи масла.

Поломки, их причины и диагностика

Поломки трубы подачи масла на ТКР в двигателях Cummins выявить достаточно просто, для этого достаточно подвергать её визуальному осмотру, делать это следует регулярно, особенно, если возраст труб превышает 3-5 лет, в это время риск неисправностей резко нарастает. Конечно, при должном уходе и соблюдении установленных производителем правил они могут проработать и дольше, но заменить их рекомендуется в эти сроки.

Как правило, трубы приходится менять вследствие полученных повреждений, они получают трещины, через которые просачивается масло. Если не произвести замену, трещина увеличится, поток проливаемого масла усилится. Но даже небольшие протечки масла опасны. Прежде всего, это рост расхода ГСМ. Турбина не получает нужной смазки, ускоряется её выход из строя. Разлившееся масло может погубить электронику. Оно не будет чистым, так как смешается с грязью, а если имеются протечки горючего или хладагента, то и с ними. Попадание таких составов губительно действует на любые составляющие мотора. Именно поэтому проблему поломки трубы нужно решать незамедлительно.

Иногда пользователи замечают другие дефекты труб — деформации и царапины. И в первом, и во втором случае это — предупредительные сигналы о скорой необходимости замены, потому что деформированная труба быстрее выходит из строя, а глубокие царапины очень быстро становятся трещинами. В таком случае можно посоветовать, как минимум, подготовиться к скорому обновлению, купить трубу для подачи масла на турбину. А лучше заменить её превентивно, ведь наверняка она уже отработала своё.

В первые годы эксплуатации такое случается только в экстренных ситуациях, конечно, если труба оригинальная, изготовленная концерном Камминз или его партнёрами.

Причинами поломок становятся и объективные неблагоприятные факторы, и недостаточное внимание к техническому обслуживанию. Ресурс даже крепких материалов, из которых концерн изготавливает трубы, ограничен, а на трубопровод воздействуют высочайшие температуры, давление, химвещества, он может пострадать от залетевших в мотор предметов, даже мельчайшие могут нанести вред, ведь залетают они на высокой скорости, отчего вес увеличивается.

Немаловажное значение имеет и используемое масло. Разрывы труб могут быть обусловлены возникающим вследствие засоров давлением, а эти засоры, в свою очередь, появляются из-за загрязнений. Концерн Cummins разработал специальный масломоторный состав Valvoline, его и надлежит использовать для заливки в мотор и последующей смазки, в крайнем случае можно использовать и другие, не менее качественные, масла. Обязательна и фильтрация, но фильтры следует вовремя менять.

Почему наше предложение — лучшее на рынке?

Предлагаемая нами труба для подачи масла на ТКР 3683072 производится концерном Камминз, а предлагаем мы её на правах дилерской организации, то есть, вы можете быть уверенными в подлинности товара, ведь он предлагается с гарантией производителя. Порадует вас и цена, она не выше установившейся на рынке. Мы обеспечиваем и доставку посредством транспортных компаний собственного пула, они довезут компонент до указанного вами места в РФ, Казахстане или Беларуси.

Все эти преимущества делают предложение наиболее выгодным. Трубка меняется довольно просто выворачиванием закрепляющего её крепежа, не забудьте поменять уплотнительные кольца, возможно, придётся снимать и патрубок, проверьте, не нужна ли ему замена.

Рекомендации

Чтобы труба для подачи масла на турбину служила дольше, следует соблюдать указанные производителем правила. Например, использовать только оригинальное, качественное масло высших сортов, лучше, если это будет марка Вальволайн. Это масло должно фильтроваться, для чего нужно своевременно менять масляный фильтр. Следите, чтобы на всей магистрали не было утечек, потому что иначе могут пострадать и другие составляющие мотора, а масло может не дойти до турбины, это сократит и необходимый интервал для замены фильтра, ведь он получит усиленную нагрузку.

Во избежание перегревов контролируйте действие системы охлаждения, используйте качественный хладагент, не допускайте утечек, вовремя меняйте прокладки, уплотнительные кольца, сальники, они хорошо предохраняют от этого явления. Держите на контроле и работоспособность водонасоса, а также усиливающего действие системы охлаждения вентилятора.

Заключение

Таким образом, представленная нами труба для подачи масла на ТКР 3683072 — отличный вариант для замены в двигателе Cummins ISX15, она произведена концерном Камминз и будет служить долго, без нареканий, обеспечивая поставку защищающего детали турбины масломоторного состава. В статье мы рассказали о значении этой детали, предложили меры профилактики неисправностей, раскрыли причины поломок.

Свяжитесь с нами