Что делать, когда ТНВД не качает на Cummins ISF2.8?

ГАЗели, Соболи, Валдаи — эти среднетоннажные автомобили и микроавтобусы решают множество разнообразных задач в различных уголках страны. Это и перевозка пассажиров, и транспортировка грузов, и доставка оборудования и т.д. Во многом популярность этой автотехники базируется на преимуществах, обеспечиваемых силовым агрегатом Cummins ISF2.8 и 3.8. Он имеет высокую мощность, неприхотлив в обслуживании и потребляет минимальное количество дизтоплива. Одна из причин такого сочетания положительных свойств — применяемая в этих моторах передовая топливная система Common Rail с нагнетаемым топливным насосом ТНВД высоким давлением. Это позволяет ускорить доставку на место сгорания измельчённого до практически туманного состояния горючего, что оптимизирует топливный расход, а в сочетании с взаимодействием, которое обеспечивается электроникой и прочими составляющими ТС, удаётся довольно точно выбрать самый подходящий момент для вливания. Но что делать, если ТНВД теряет свою производительность и перестаёт качать топливо в прежних объёмах, а то и вовсе отказывает? Причины и решения этой проблемы — в нашей статье.

Роль ТНВД в топливной системе ДВС

Конструкция топливного насоса высокого давления в американских двигателях довольно проста — плунжер помещается в цилиндр, его активность совмещается с втулочной активностью, возрастающее давление кулачкового элемента на основу поршня обусловлено вращением вала. Вследствие данных действий клапаны открываются и направляют топливо на форсунки, которые по спецканалам переправляют его далее, готовя к впрыску в камеру сгорания.  

Благодаря нагнетаемому давлению ускоряется доставка горючего до места сгорания, вместе с прочими составляющими ТС и электроникой насос участвует в оптимизации объёма отправляемого ДТ, точно выбирается и максимально подходящее время вливания через форсунки и их инжекторы. Если же ТНВД перестаёт эффективно работать, то топливная система теряет свою производительность, замедляется доставка, не получается сократить расход, он растёт, падает мощность ДВС. Кроме того, в силу некоторых причин, которые мы разберём позже, падение эффективности ТНВД может быть связана и с утечками, они могут появляться и позднее, когда насос уже потерял существенную часть ресурса. А это уже, в свою очередь, приводит к взрывоопасной ситуации и может пагубно сказаться на многих составляющих мотора.

Поломки, их причины и диагностика

Поломки ТНВД могут обусловлены естественным старением, насос с годами попросту исчерпывает свой довольно мощный ресурс. Этому способствует и складывающаяся в моторе обстановка со сверхвысокими температурами, давлением, проникающими химвеществами и даже ударами, не говоря уже о естественных сотрясениях в дороге. Среднетоннажники в основном избавлены от езды по бездорожью, не приходится им и работать с каменистой почвой, а у большегрузных автомобилей это проявляется довольно ярко. Но и тех нагрузок, которые падают на ГАЗели и подобную технику, вполне достаточно, чтобы за пять-десять лет вывести из строя насос полностью. При недостаточном обслуживании проблемы могут появиться и значительно раньше.

Другой немаловажный фактор — это качество горючего, СА Камминз довольно требователен к этому показателю, а проконтролировать его весьма непросто. Даже если вы заправляетесь в проверенных местах, нет никакой гарантии, что не получите, например, партию со дна цистерны. В связи с этим остро стоит вопрос о замене топливных фильтров, только они плюс сепаратор помогут поправить ситуацию. Кроме того, при наличии протечек на топливопроводе или в других местах системы обновлять фильтры приходится чаще.

Ещё одна причина поломок — это недостаточная смазка, не все пользователи понимают, что концерн-разработчик не просто так создал собственное масло Вальволайн, оно лучше всего подходит для этих моторов. Масло тоже фильтруется соответствующими масляными фильтрами, а заменять их нужно не реже раза в полугодие, зачастую, в том числе и по причине наличия протечек, это приходится делать чаще.

Наконец, немаловажно и наличие качественного охлаждения, потому что насос может пострадать от перегревов. Система поддерживается дополнительным вентиляционным обдувом, не забывайте о контроле работоспособности вентилятора.

Владельцы автотехники любят эксплуатировать её, что называется, по полной, но не забывайте о необходимости технологических перерывов. Если ТНВД получает практически круглосуточную нагрузку, не удивляйтесь, что довольно быстро его продуктивность деятельности начнёт падать.

Неисправности могут проявлять себя по-разному, самое простое — это наличие утечек. Как правило, это последствие низкого качества горючего, именно его загрязнения закупоривают самые разные места, в том числе и в насосе. Из-за этого возникает избыточное давление, а оно и без этого доведено до высочайших значений.

Со временем производительность может начать падать, это и является рассматриваемой нами в статье проблемой. Частные причины могут различными — это и заклинивание шестерёнок, и поистёршийся вал, и многое другое. Глобально речь идёт о износе составляющих вследствие естественного или ускоренного ошибками в эксплуатации старения. Последствием может стать только рекомендация о замене устройства.

Такая рекомендация выдаётся на СТО неслучайно, ведь насос наверняка не нов. Новые, оригинальные ТНВД производства Камминз или его партнёров бесперебойно действуют в течение первых лет эксплуатации, при условии корректного обслуживания и соблюдения правил, установленных производителем. В крайнем случае можно обратиться по гарантийному ремонту, это ещё одна причина, почему приобретать запчасти лучше у официальных дилеров, например, у нас. А через 3-5 лет насос уже лучше заменить на новый, потому что риск поломки в этот период начинает постепенно нарастать. И в это время вкладываться в ремонт уже становится нерентабельно, ведь неизвестно, сколько устройство проработает после. Покупка нового ТНВД в это время становится лучшим вариантом.

Временным решением может стать замена ТННД, потому что зачастую эта проблема обусловлена слабой подкачкой, осуществляемой этим, работающим в паре с ТНВД, насосом. Но лучше и заменять их в паре. Пользователи, кстати, отмечают, что при замене ТНВД можно будет повременить со вторым насосом, так как ресурс первого достаточен для самодостаточной работы. Но затягивать с обновлением нельзя, так как ресурс быстро будет посажен.

Как снять, чтобы проверить, отремонтировать или заменить?

Снятие ТНВД в Cummins ISF2.8 начинают с отключения минусовой клеммы с АКБ, для упрощения доступа убирается топливный фильтр, зачищаются трубопровод и штуцеры. Сжатие фиксаторов поможет освободить от насоса конечную часть подающей горючее трубы. Расстегнув держатель «обратки», вынимаем трубу из него, затем таким же зажатием фиксаторов помогаем вытащить из насоса её наконечник.

Для отсоединения от кронштейна трубки подачи горючего на рампу потребуется выкрутка крепежа держателя, далее нужно скрутить накидную гайку. Нажатием на фиксатор освобождаем проводную колодку от клапана, отключающего подачу горючего.

Заключительный этап — выкрутка трёх крепёжных болтов, крепящих насос к головке цилиндрового блока. Вынув болты из отверстий, можно вытягивать ТНВД. При замене не забудьте поменять уплотнительное кольцо на корпусе и зачистить стенки посадочного отверстия. Они также смазываются моторным маслом. Крепёжные болты насоса затягиваются под 25 Нм, штуцеры — 25-29 Нм. Детали возвращаются на места в обратном порядке.

Профилактические мероприятия

Как уже было сказано, ТНВД работает долго и без перебоев только с высококачественным топливом. Если возможности контроля этого параметра нет, попробуйте чаще менять топливные фильтры и установить дополнительный сепаратор, лучше под капот, потому что это даст ему дополнительную защиту, а также обеспечит хороший подогрев горючего.

Не забывайте о необходимости смазки насоса, для неё используйте только высококачественное оригинальное масло высших сортов, желательно перейти на марку Valvoline, потому что Камминз специально разрабатывал её для собственных моторов. Чтобы утечки не докучали вам, следите за своевременностью обновления прокладочных и уплотнительных элементов.

Во избежание перегревов держите под контролем и систему охлаждения, не забывайте о том, что она усиливается действием вентилятора, добивайтесь наличия полноценно работающей крыльчатки.

Не эксплуатируйте устройство в круглосуточном режиме без технологических перерывов. Обращайте внимание на то, сохраняет ли двигатель мощностный потенциал. Потенциальных причин падения мощности — множество, но некоторые из них напрямую связаны с топливной системой, ведь именно ТС обеспечивает её набор. 

Заключение

Таким образом, отвечая на заданный пользователями вопрос о причинах падения производительности ТНВД в двигателе Cummins ISF2.8, можно посоветовать замену устройства, технология процесса приведена. Альтернативные решения тоже перечислены, но они носят только временный характер. Статья содержит также ряд советов по эксплуатации и профилактике, надеемся, что они помогут в пролонгации действия мощного устройства, являющегося одной из составляющих преимуществ ДВС.

Свяжитесь с нами