Снятие и установка водяной помпы на Cummins 6ISBe

Силовые агрегаты Cummins QSB 6.7 довольно распространены в сельскохозяйственной, строительной и промышленной автотехнике, встречаются они и на перевозках грузов, автобусах и т.д. Причины популярности — в отличных ходовых характеристиках, высокой мощности и низком топливном расходе. Мотор прекрасно ремонтируется благодаря типовым ремонтным схемам и тщательно продуманному компактному расположению деталей, которые заменяются даже пользователями с минимальным водительским опытом. Ещё один плюс — лишь единичные случаи перегревов, потому что двигатель имеет мощную систему охлаждения. Для работы в зимних условиях предусмотрен радиатор, о его ремонте и будет наша статья. Непосредственный повод — пользовательский запрос о сломанной лопасти вентилятора. Рассмотрим проблему с решением, расскажем о системе в целом и профилактике.

Система охлаждения и вентилятор

Вентилятор является устройством, создающим воздушный обдув. Этот обдув понижает температуру. В системе охлаждения, имеющей жидкостный характер на двигателях Камминз, это устройство не только усиливает её действие, доставая создаваемым потоком воздуха до труднодоступных участков мотора, но и является единственно возможным источником снижения температур, например, в электронике, которой попадание влаги противопоказано, иначе она может сдетонировать.

Вентиляторы устанавливаются в силовых агрегатах американского производителя и в других устройствах. Например, он содержится в схеме радиатора, являющегося устройством увеличения температур для комфортной работы в зимний период. Некоторые регионы России имеют среднесуточные температуры ниже 0 большую часть года, поэтому для них такое устройство в автотехнике просто необходимо. Без него могут оказаться заморожены и технические жидкости — топливо, масло, тосол. Невозможным станет и большинство рабочих процессов ДВС.

В процессе своей деятельности радиатор раскаляется, ему необходимо понижение температуры, оно обеспечивается вентилятором. И основной, и этот вентилятор имеют схожую конструкцию, знакомую нам по бытовым устройствам. В ней ведущее место отводится крыльчатке, состоящей из соединённых лопастей. Количество лопастей напрямую связано с мощностью создаваемого обдува, но только до определённого момента, потому что большое число лопастных элементов в крыльчатке увеличивает её вес, а с ним раскрутка уже идёт тяжелее.

Значительное влияние на работу вентилятора также оказывает вискомуфта, регулирующая скорость обдува, привод обычно ременной, есть электросхема, шкив, определяющий возможность наклонов и поворотов.

Причины поломок и их диагностика

Поломки вентилятора в двигателях Камминз, если это оригинальное устройство производства концерна или его партнёров, случаются не так часто, но характерны для старых компонентов, так как они уже выработали заложенный ресурс, либо находятся на заключительном этапе этого процесса. Естественное старение усугубляется действием неблагоприятных факторов — высоких температур, давления, текущей химии, физических воздействий и т.п. Определённую негативную роль играют и протечки технических жидкостей, потому что они почти всегда идут с загрязнениями, что плохо сказывается на состоянии получающих их деталей. Ситуация осложняется, если пользователь не занимается обслуживанием, либо делает это нерегулярно. Ещё важно соблюдать нормы по технологическим перерывам, потому что техника хотя и рассчитана на интенсивное использование, но и ему есть предел.

Важно также состояние всей системы охлаждения, потому что и сам вентилятор должен охлаждаться, а при наличии, например, утечек, ему приходится брать на себя дополнительную нагрузку. Вискомуфта и другие составляющие из металла должны получать качественную смазку, а не всегда она доходит из-за низкого качества применяемых ГСМ и наличия утечек на линии доставки.

Поломки и неисправности чаще всего диагностируются на основании визуального осмотра, компьютерная диагностика желательна, но проще практиковать превентивные замены деталей, отработавших своё, либо менять вентилятор целиком в указанные производителем сроки.

Одна из частотных проблем у вентилятора, где бы он ни был установлен в ДВС Cummins QSB6.7 — это поломка лопасти. И в этом случае водители чаще всего совершают ошибку, меняя её. После обновления новая лопасть получает усиленную нагрузку и ломается заново.

Гораздо правильнее в этой ситуации менять не лопасть, а всю крыльчатку, это обойдётся немного дороже, но в конечном итоге дешевле, чем куча поменянных лопастных элементов.

Проблемы могут возникать и из-за вискомуфты, шкива, это, как правило, заклинивания, они могут быть обусловлены вышеозвученными причинами, в частности, недостаточной смазкой. Важно, чтобы вентилятор не только включался, но и корректно выключался, потому что в противном случае он быстро исчерпает свой ресурс из-за продолжительной, беспрерывной работы. Такая проблема может быть обусловлена, например, западающим клапаном и датчиком включения.

Ещё одна проблема лопасти может быть связана с её деформацией, в этом случае тоже нужно менять крыльчатку, потому что долго такой элемент не проработает, а за время действия недостаток охлаждения может серьёзно сказаться на составляющих мотора.

Замена крыльчатки в вентиляторе радиатора

Замена крыльчатки в вентиляторе охлаждения радиатора двигателя Cummins QSB 6.7 довольно проста и не требует спецнавыков. Напомним, что радиатор этого двигателя снабжается двумя бачками, правый из которых имеет отверстие для слива ОЖ после прохождения по магистрали. Компенсация потерянных объёмов осуществляется через левый расширительный бачок, имеющий отметки для отслеживания уровня тосола.

Правый бак регулирует лишнее давление, ОЖ доходит до 120 градусов. В связи с этим и возникает необходимость в снижении температуры самого радиатора через вентиляционный обдув. Крыльчатка размещается на передней крышке вискомуфты, для снятия нужно выкрутить четыре болта.

Замена вентилятора системы охлаждения

Так как зачастую приходится менять и основной вентилятор системы охлаждения в Cummins QSB6.7, приведём схему действий по его замене:

  • слив ОЖ;
  • откручивание патрубков;
  • демонтаж подушек и воздушных трубок;
  • сдвиг радиатора в сторону;
  • откручивание шести болтов, удобнее всего это делать ключом 10;
  • выемка вентилятора движением на себя;
  • зачистка посадочного места;
  • постановка нового вентилятора с закруткой болтов под 43 Нм;
  • возвращение снятых и повернутых деталей на исходную.

И в том, и в другом случае нужен тестовый запуск двигателя, присматривайтесь к работе нового устройства, прислушивайтесь, нет ли посторонних звуков, обратите особое внимание на утечки, возможно, нужно где-то поменять трубы, шланги, прокладки, уплотнительные кольца.

Профилактические меры

Чтобы крыльчатка в вентиляторе охлаждения радиатора двигателя Cummins QSB6.7 работала дольше, следует уделять внимание профилактике неисправностей всей системы. Прежде всего это касается качества заливаемого хладагента, своевременно меняйте прокладки и уплотнители для предотвращения утечек.

Контролируйте и систему смазки, потому что заклинивание деталей зачастую обусловлено её недостатком, что, в свою очередь, обостряет вопрос своевременной замены масляных фильтров. Из моторных масел лучше использовать Valvoline, потому что этот состав специально разрабатывался концерном для собственных моторов. Система маслообеспечения точно так же зависима от того, как вы боретесь с утечками, здесь обязательно обновление элементов уплотнения.

Заключение

Таким образом, проблему лопасти вентилятора охлаждения радиатора в двигателе Cummins QSB6.7 лучше решать комплексно, заменив при этом вентилятор системы охлаждения, порядок действий при замене приведён здесь. Мы рассказали и о замене крыльчатки вентилятора охлаждения радиатора, так как, как минимум, именно она нуждается в обновлении. Менять отдельно лопасть не стоит, так как иначе падающая на новую деталь нагрузка вызовет необходимость нового обновления. В статье мы указали факторы, влияющие на сохранение работоспособности системы охлаждения, перечислили необходимые профилактические меры.

Всё для замены в двигателе Cummins вы можете приобрести у нас, мы торгуем его деталями как дилерская организация, поэтому предлагаем автокомпоненты с гарантией производителя, они сертифицированы и распространяются нами без посреднических накруток. Постановка же сторонней продукции, за исключением производимой партнёрами концерна, нежелательна, так как может привести к случаям несовместимости устройств. Тем более не стоит покупать детали в случайных местах, под видом настоящей вам могут предложить фальсификат или низкокачественную. А их постановка, в свою очередь, негативно скажется на состоянии мотора.

Свяжитесь с нами