Какой двигатель Камминз лучше подходит для КАМАЗа?

КАМАЗ — одна из самых распространённых марок грузовой автотехники в России и в постсоветских странах, её можно встретить и на перевозках, причём «вахтовки» возят и пассажиров, в сельском хозяйстве, промышленности, строительстве и т.д. Поэтому неудивительно, что именно для него часто подбирается новый «движок», ведь когда отказывает старый, есть возможность поставить что-то поновее и поинтереснее. Одно из лучших предложений — Камминз, американский мотор давно «обрусел», в том числе и благодаря действию СП КАММИНЗ КАМА, ему нипочём санкции, он востребован благодаря своим неоспоримым преимуществам. Но какую именно модель мощного и экономичного силового агрегата поставить на большегруз? Ответ на этот вопрос поищем вместе в нашем материале.

Преимущества Cummins

Кратко «пробежимся» по преимуществам ДВС концерна, уже более столетия выпускающего их.

Прежде всего это, конечно, мощность и высокий крутящий момент, эти характеристики позволяют технике обеспечивать высокую проходимость, причём даже в экстремальных условиях северных и южных широт, горного климата, сейсмически неустойчивых зон, бездорожья и т.п.

Далее — отличные показатели по топливному расходу, мало кто может похвастаться такой экономичностью, а это немаловажно и для «частников», и для умеющих считать деньги организаций.

Плюсом к этому идёт высокая износостойкость, потому что создатель не скупится ни на сами материалы, ни на их разработку. В цилиндровом блоке и его головке, например, высока доля чугуна с модификацией, активно применяются легированные стали, хромомолибденовые включения. Особая гордость концерна — спецдобавки, благодаря которым повышается устойчивость к высоким температурам и химии, для их создания привлекаются научные коллективы. Словом, Cummins заботится о том, чтобы его «движки» работали долго, и в США мы можем встретить машины с моделями ДВС, выпущенными ещё в середине прошлого века.

Наконец, немаловажно и то, что детали легко заменяются благодаря компактному расположению, что обуславливает хорошую ремонтопригодность. С заменой справляются даже не очень подготовленные пользователи.

6ISBe

Теперь перейдём к обзору рекомендуемых моделей СА, начнём его с той, которую сам КАМАЗ чаще всего ставит на свои автомобили. Это мощный дизель на шести цилиндрах с рядным расположением и четырьмя тактами, развивающий мощность до 220 кВт, момент кручения же доходит до полутора тысяч ньютонометров. Пониженный уровень шума и вибраций этой модели особенно импонирует пользователям, список достоинств дополняет минимальный уровень потребления горючего, обеспечиваемый бесперебойной работой топливной системы по типу Common Rail и отлично встраиваемого в деятельность мотора турбокомпрессора собственной разработки или от знаменитых партнёров, например, английской фирмы Холсет. Безгильзовый вариант монолитного блока цилиндров проще обслуживается, отпадает необходимость расточки.

4ISBe

«Младший брат» предыдущей версии на четырёх цилиндрах ненамного уступает ему по мощности — 136 кВт, зато компактнее и легковеснее.  Прочный цилиндровый блок, применение турбины с изменяемой геометрией и отличный ход поршня на 120 мм выводят его в число лидеров сегмента, поэтому данную модель можно порекомендовать всем, кто не гонится за сверхмощностью, двигатель отлично работает в северных и южных регионах, не требуя ремонта в течение длительного периода.

6ISLe 

Тоже отличный вариант, прекрасно монтирующийся на «камские батыры». Мощность в отдельных модификациях разгоняется до 136 кВт, момент кручения доходит до 2100 Нм. Шесть цилиндров с рядным расположением, работающие на четырёх тактах и улучшенный вариант ТС Коммон Рейл вкупе с мощным турбонагнетателем обеспечивают высокую проходимость, всё это традиционно сочетается с пониженным расходом горючего, шумовой и вибрационный уровни также понижены.

Этот двигатель часто хвалят за прекрасное торможение, что объясняется внедрением на большинстве версий японской новинки с повышенной компрессией, это спецразработка фирмы Jacobs. Модель отлично справляется с задачами на самосвальной автотехнике, тягачах и бортовиках. Ещё один плюс — высокая экологичность, соответствующая уровням Евро третьего и четвёртого поколений, выхлопы нейтрализуются через катализатор с мочевиной.

ISG12

Одна из самых мощных версий, часто предлагаемая в газовом варианте. Это даёт дополнительное преимущество в экономии, ведь использование газа в качестве топлива — одно из популярных решений для автомобилистов. Разгон до 500 «лошадок» и момент кручения до 2200 Нм в отдельных модификациях позволяют применять этот «движок» в промышленной энергетике, закупается он и силовыми структурами, так как это обеспечивает сверхпроходимость, полезен он будет и северным вахтовикам, ставится также на магистральники.  Экологичность можно подобрать по вкусу — есть версии Евро-3, 4, 5.

Несмотря на некоторую брутальность, особенно поражает выполненный из крепчайших металлов цилиндровый блок, разработчикам удалось значительно снизить вес СА за счёт применения композитных материалов, усиленных спецдобавками. Поэтому для такого мощного двигателя без малого 900 кг — не так уж и много. Отметим также высококачественную электронику, значительно упрощающую управление этим «движком».

ISX/QSX15

Завершим обзор ещё двумя шестицилиндровыми версиями, которые принято упоминать в паре из-за одномоментной разработки, определившей их схожесть. Доведённая до 489 кВт в отдельных модификациях мощность в сочетании с возможностью разгона момента кручения до 2500 Нм позволяет этим моторам решать разнообразные задачи в различных сферах экономики. Именно поэтому их устанавливают на тяжёлых магистральниках, лесозаготовочную и горнодобывающую автотехнику, не редкость они и в геологической разведке.

Дополнительная мощность создаётся всё той же турбиной с изменяемой геометрией, мощная система жидкостного охлаждения, интенсифицируемая вентиляционным обдувом, надёжно профилактирует перегревы. БЦ и ГБЦ выполнены монолитно с применением сверхпрочных металлов, топливная система работает с давлением до 2000 бар, что определяет молниеносную доставку горючего в консистенции, близкой к туманной, до места сгорания в специально организованной для этого камере.

Эти двигатели также оснащаются «умными» электромодулями, минимизирующими участие водителя в принятии решений. Двойной распредвал позволяет одновременно контролировать клапанную и тормозную системы.

На самом деле на КАМАЗ можно поставить и иные версии ДВС Cummins, кроме некоторых, например, ISF.2.8 и ISF3.8, они предназначены для среднего тоннажа. Плюс нужно следить за совместимостью, есть версии, например, рассчитанные исключительно на генераторы.

Как выбрать?

Если вам приглянулись несколько версий моторов, а не одна, то в основу выбора нужно положить сферу применения и её специфику. Например, не везде важны высокая мощность и развиваемый крутящий момент, Камминз сам по себе достаточно мощный, чтобы вытягивать на подъёмах и каменистой почве.

Учитывайте климатические особенности, шестицилиндровые «движки» особенно хороши на Севере и Юге, для средней полосы достаточно четырёх. Ещё сегодня на второй план отходит экологичность, уровень Евро-3 вполне пригоден для большинства регионов. При прочих равных ориентируйтесь на топливный расход и уровень шума, первый показатель поможет сэкономить средства, а второй сделает работу более комфортной.

Пролонгация эксплуатационного периода

Какой бы «движок» американского производителя вы ни выбрали, важно грамотно его установить и соблюдать указанные концерном меры при эксплуатации. Это поможет увеличить срок эксплуатации.

Так как Камминз довольно требователен к качеству заливаемого горючего, нужно стараться заправляться в проверенных местах и вовремя менять установленные топливные фильтры. Можно также дополнительно установить сепарационное устройство, удаляющее губительно действующую влагу и отсеивающее крупные загрязнения.

Многое зависит от смазки, моторное масло Вальволайн, разработанное концерном, лучше всего подходит для деталей его СА, создавая дополнительную защиту и способствуя улучшению взаимодействия, сводя при этом риск истирания к минимуму. Важно также поддерживать рабочее состояние системы, следить за отсутствием утечек, вовремя заменяя профилактирующие их уплотнители и прокладки. Периодически проверяйте и то, качественно ли качает масляный насос, снижение его продуктивности негативно сказывается на доставке масла к нуждающимся в нём компонентам.

Для предотвращения перегревов в двигателях установлена мощная жидкостная система охлаждения, интенсифицируемая вентиляционным обдувом. Пользуйтесь только качественным антифризом, так же отслеживайте состояние системы, не допуская утечек и меняя вовремя элементы уплотнения.

Если заметили, что охлаждение поступает не в должной мере — проверьте водяную помпу и вентилятор, у последнего иногда ломается крыльчатка или отдельные лопасти, замените неисправные детали на новые, оригинальные. Их можно приобрести у нас, мы распространяем их с гарантией производителя, потому что имеем дилерский статус концерна.

Некоторые из компонентов производятся партнёрами, но их заказывает сам Камминз, поэтому они имеют такое же высокое, сертифицированное качество. Наши цены не превышают рыночный уровень, потому что торговля ведётся без привлечения третьих лиц.

Не эксплуатируйте технику беспрерывно, помните о необходимости технологических перерывов. Регулярно проходите ТО и учитывайте выданные рекомендации. Полезно также проводить регулярную очистку деталей со снятием их, многие дефекты появляются вследствие загрязнений.

Свяжитесь с нами