Затяжка болтов выпускного коллектора на двигателе Cummins ISF2.8

Двигатель Cummins ISF2.8 имеет широкое распространение в среднетоннажной технике, решающей различные задачи в экономике страны. ГАЗели, Соболи и Валдаи с ним рассекают по дорогам, перевозя грузы и пассажиров, на них ставится медицинское и прочее оборудование, они отлично справляются с обслуживанием бизнес-структур и государственных учреждений. Мотор считается высокомощным, у него неплохие показатели по экологичности, потребляет минимальное количество дизельного топлива и, что немаловажно, служит долгие годы, так как легко ремонтируется. С заменой различных составляющих справляются даже новички. Поэтому наша сегодняшняя консультация будет посвящена снятию и постановке нового выпускного коллектора, заодно напомним, зачем вообще нужна эта деталь. Непосредственный повод для написания — запрос пользователей о том, как затягивать болты при монтаже этого устройства.

Функционал выпускного коллектора

Выпускной коллектор — довольно значимый компонент американского мотора, по виду напоминающий трубопровод. У него есть и длинные, и короткие трубы, они занимаются объединением и разъединением газовых потоков, последнее необходимо для предотвращения поступлений посторонних газов, а объединяются отработанные для выпуска, поэтому коллектор и называется выпускным. Кроме того, в функционал включается продувка камеры сгорания, поэтому расположение узла — непосредственно рядом с головкой цилиндрового блока, где размещено и место сжигания топливовоздушной смеси.

Если выпускной коллектор сломан или не функционирует в должном объёме, то страдает вся система выпуска, не исключено засорение камеры сгорания, а это ставит под угрозу процесс выработки газоэнергии, необходимой для движения колёс. Кроме того, мотор лишается одного из главных преимуществ — экологичности, затрудняются и прочие процессы, работающие с эффективностью мотора. Хаотичное перемещение газов может привести к остановке ДВС. Поэтому неисправный коллектор принято ремонтировать или заменять новым, в любом случае потребуется его снятие. При постановке нового или отремонтированного, да даже осмотренного и отмытого, коллектора потребуется его надёжная установка с закручиванием болтов.

Причины неисправностей

Выпускной коллектор может пострадать вследствие разных причин, это и естественное старение с исчерпанием ресурса, и небрежность в обслуживании, вносит свою лепту вся складывающаяся в моторе атмосфера с высочайшими температурами, давлением, текущей химией. Иногда это и дорожные инциденты, случайное попадание посторонних предметов и т.п.

Работа выпускного коллектора, как и прочих составляющих мотора, связана с качеством технических жидкостей — топлива, масла, ОЖ. Если используется некачественное горючее — случаются протечки, они могут негативно сказаться на деятельности коллектора выпуска, кроме того, образующиеся газы будут больше загрязнены, устройству будет тяжелее с ними работать. Неполучение смазки в нужном количестве тоже осложнит функционирование коллекторной установки. Проблемы системы охлаждения приведут к перегревам, которые также затронут выпускной коллектор.

Чтобы подобное не отразилось на состоянии компонента, необходимо подвергать его регулярным осмотрам. Только в этом случае можно вовремя заметить нарастающие проблемы. Помогает также отслеживание соответствующей симптоматики. Например, выхлопы в таком случае чадят, мотор начинает шуметь, детали покрываются копотью, теряется динамика, заводку приходится производить с рывками, что особенно ярко проявляется на холостом движении.

Возможно ли ограничиться ремонтом?

Даже если вы решили обойтись ремонтом выпускного коллектора, вам всё равно придётся снимать его с позиции и откручивать болты. На самом же деле эти случаи довольно редки, если поломка основательная, то заменить компонент придётся. Случается, что обновление затрагивает только часть коллекторной установки — центральную или крайние. Но и в этом случае лучше обновлять устройство целиком, потому что через какое-то время придётся менять следующую часть и т.д.

Процесс замены

Процесс замены выпускного коллектора на двигателе Cummins ISF2.8 начинают с его демонтажа. Для этого отключите клемму с минусом от АКБ, снимите воздушный фильтр и рукав подводки воздуха. Далее снимите клапан рециркуляционной системы газов после отработки, который собран вместе с устройством теплового обмена. Затем нужно скрутить три гайки и крепёжный болт крепежа коллектора к турбине.

Следующий этап — выкрутка болта и снятие кронштейна крепежа рециркуляционного теплообменника к коллектору. Также нужно скрутить восемь крепёжных болтов, прикрепляющих коллектор к ГБЦ. Болты вынимаются из отверстий вместе с втулками, а затем движением вверх вынимается и сам коллектор. Его нужно двигать с крепежных шпилек на фланец ТКР. Между ГБЦ и коллектором лежит прокладка, не забудьте о её необходимой замене. Ещё одна прокладка подлежит замене — лежащая между коллектором и турбокомпрессором.

Контакты ГБЦ и коллектора зачищаются, с поверхности головки «наждачкой» удаляется нагар. Если даже коллектор не имеет повреждений, важно проверить на них охладитель воздуха наддува, потому что его неисправность неизбежно отражается на коллекторной установке.

Затем нужно провести измерения при помощи линейки и щупа на предмет отклонений от плоскостности поверхностей. Делается это положением линейки на отверстия, замеры проводятся щупом. При отклонениях более 0,13 мм коллектор подлежит замене.

Для установки коллектора его следует положить на ГБЦ и слегка закрутить болтами. Затягивать болты следует под 42 Нм в следующей последовательности:

  • сначала второй слева в верхнем ряду;
  • затем расположенный напротив в нижнем;
  • снова третий сверху;
  • третий снизу;
  • первый сверху;
  • первый снизу;
  • оставшийся крайний сверху;
  • оставшийся снизу.

Перед закручиванием болты лучше обработать графитом. Снятые детали возвращаются на места в обратном порядке. После залития ОЖ можно провести тестовую проверку. Газовыхлоп должен идти без чада.

Почему в этом случае лучше заменить и болты?

Новые детали в двигателе Камминз принято ставить на новые болты. Делается это во избежание схода компонентов с позиции, потому что это явление может довольно быстро погубить даже практически новый мотор. Незакреплённые или плохо закреплённые детали могут хаотично перемещаться по мотору, наносить друг другу повреждения и в конечном итоге выводить друг друга из строя.

Крепёжные болты производства Cummins — крепкие и надёжные, они имеют высокую износостойкость и способны к длительной эксплуатации даже в экстремальных условиях. Поэтому, если вы вынуждены их заменить, то для замены следует подбирать только аналогичные, а приобрести их с гарантией подлинности можно только у официальных дилеров, к числу которых относимся и мы.

Несмотря на потенциально длительный срок эксплуатации элементов крепежа, производимых концерном Камминз, свои коррективы вносят тяжёлые условия и неблагоприятные факторы различных воздействий. Кроме того, случаются и нештатные ситуации, а даже малейший инцидент может значительно повлиять на состояние соединений.

Именно поэтому рекомендуется ежегодное обновление всех средств крепежа, его можно провести постепенно. Это поможет сохранить уверенность в надёжном закреплении дорогостоящих деталей, ведь заменить болты, гайки гораздо дешевле и проще. Естественно, что новые детали ставятся только на новый крепёж.

Профилактические меры

Чтобы затягивать болты на выпускном коллекторе в Cummins ISF2.8 не пришлось слишком часто, занимайтесь профилактикой неисправностей, для чего, прежде всего, регулярно осматривайте его, хотя бы без снятия, но иногда можно и с ним. Позаботьтесь о регулярном обновлении средств крепежа, в статье мы рассказали о том, почему это важно.

Используйте для смазки только оригинальное масло, желательно разработанной концерном марки Вальволайн, профилактируйте утечки путём систематической замены уплотнителей — прокладок и колец, следите и за сохранением работоспособности масляного насоса. Вовремя также меняйте масляные фильтры, потому что даже качественное масло нуждается в тщательной фильтрации, а фильтрующие элементы со временем забиваются накапливаемой грязью.

Важен также контроль системы охлаждения, потому что перегревы — одна из частотных причин поломки коллектора. В связи с этим также нужно заливать только качественную ОЖ, следить за работоспособностью водяной помпы и не допускать утечек, с целью их профилактики вовремя меняйте прокладки и прочие уплотнители.

Силовой агрегат Cummins ISF2.8 — отличный выбор, он мощный и выносливый, но способен к длительной эксплуатации только при условии качественного обслуживания и своевременной замены неисправных деталей. Оригинальные детали высокого качества для замены вы найдёте на нашем сайте, мы распространяем их с гарантией и по ценам не выше рыночных.

Свяжитесь с нами