Заправка масла на ГАЗели с двигателем Камминз

Автотехника с двигателями американского производителя Cummins встречается не только на строительстве и в промышленности. Этот двигатель активно устанавливается на среднетоннажный сегмент, который обслуживает пассажирские перевозки в небольших городах и посёлках, а также применяется в бизнес-структурах и государственных организациях. Речь идёт о всем известных автомобилях и микроавтобусах ГАЗель, Соболь, Валдай. Чаще всего они снабжены ДВС Cummins ISF2.8 и Cummins ISF3.8. Эти двигатели мощны и выносливы, потребляют небольшое количество горючего, их можно отремонтировать без особых навыков, используя простые ремонтные схемы.

Составляющие мотора — износостойкие, их можно эксплуатировать длительный период. Немалую лепту в это вносит система смазки моторным маслом, но периодически его нужно менять. Процесс замены масла и масляного фильтра — тема данной статьи, попутно расскажем о значении этой технической жидкости и подскажем, как её выбрать.

Зачем нужна смазка?

Моторное масло для двигателя является технической жидкостью, благодаря которой осуществляется смазка металлических деталей. Делается это для того, чтобы они лучше взаимодействовали друг с другом. Всем известно такое выражение — «как по маслу». Детали действительно проскальзывают друг по другу, когда они смазаны, им не страшно истирание при взаимном столкновении. А таких столкновений за цикл работы бывает великое множество. Поэтому без смазки они бы истирались.

Другая цель смазки — это создание деталям защитной оболочки, через которую не проходят химические вещества, она смягчает и действие ударов, давления. Наконец, масло подаётся в охлаждённом виде, а это значит, что оно выступает и в роли хладагента, понижая зашкаливающую температуру.

В двигателях Камминз процесс смазки автоматизирован, для этого создана специальная система, масло подаётся по созданной магистрали, состоящей из труб и шлангов. Последние установлены там, где нужна большая гибкость, имеются загибы, повороты и т.п. Для сохранения масла используется поддон. Для закачки состава в систему применяется давление, создаваемое масляным насосом. Отработанное масло уже не может приносить пользу, оно негативно воздействует на компоненты, поэтому его нужно сливать. Процедуру обновления состава совмещают с заменой фильтров, так как иначе загрязнения могут попасть в систему. Фильтры являются компонентами, производящими очистку масла.

Какое масло подходит для смазки?

Конечно, не любое масло подходит для смазки составляющих американского мотора. Но на рынке предложено много низкосортных составов, в которых имеются вкрапления бытового масла и даже пальмовых фракций, эти вещества могут нанести компонентам только вред.

Для того, чтобы детали в двигателе могли работать дольше, концерн Камминз разработал собственный состав Вальволайн, оно лучше всего подходит для них. В составе имеются все необходимые вещества, для его разработки привлекались специалисты и ученые, проводилось множество испытаний. Нужно иметь в виду, что в продаже много фальсификата этого масла, поэтому приобретать его нужно в проверенных местах, лучше, если продавец имеет дилерский статус.

Если возможности приобретения этого масла нет, можно использовать и другие оригинальные масла высокого качества, имеющие высшие сорта. Не забывайте, что для зимнего периода нужны специальные составы, рассчитанные на применение в условиях низких температур, они имеют пометку 5W и 10W.

Другое немаловажное условие — масло должно поступать на смазку в очищенном виде, для этого устанавливаются масляные фильтры, их надлежит регулярно заменять. Эту процедуру рекомендуется совмещать с заменой масла, потому что иначе возможно попадание загрязнений в систему. Как правило, это полугодовой интервал, но иногда он может быть учащён вследствие разных причин. Например, когда на линии подачи масла имеются протечки, расход масла будет больше, фильтр получает усиленную нагрузку и загрязняется быстрее. Если ориентироваться на километраж, то это 10 тысяч км, но иногда может быть и чаще.

Технология замены масла и фильтра

Масло лучше сливать непосредственно после поездки, чтобы мотор был не остывшим, состав в таком случае будет быстрее стекать. Если поездки не было, имитируйте её прогревом. Минимальная температура прогрева в этом случае — 60 градусов по Цельсию.

После выключения двигателя под него подставьте ёмкость с объёмом не менее семи литров, чтобы сливать в него масло. Потребуется также ткань для подтирки.

Для съёма пробки горловины, через которую заливается масло, поверните её против часовой стрелки. Далее нужно свернуть пробку на сливном отверстии в картере, после этого масло польётся в подставленную ёмкость.

После полной вытечки масла займитесь обновлением фильтра. Он расположен на передовой позиции двигателя, рядом с впускным коллектором. Фильтр отворачивается специальным ключом движениями против часовой стрелки, но некоторые справляются и вручную. После сворачивания фильтрующего элемента удалите грязь с места, где он стоял. Распаковав фильтр, залейте в него масло примерно на 60%, чтобы давление не задерживалось при запуске мотора. Уплотнительное кольцо и основную прокладку, расположенную выше дополнительной, следует смазать чистым маслом. Поставьте подготовленный фильтр на место старого и заверните сначала вручную, без особых усилий, а затем четырёхгранным ключом под 40 Нм.

Далее вернитесь к заполнению системы маслом, на пробке маслослива нужно поменять уплотнительное кольцо, саму пробку очистить от грязи и ввернуть в сливное отверстие, затянув под 24 Нм. Залейте масло через маслозаливную горловину, заверните её пробкой, тканью подотрите подтекающее масло.

Так как силовые агрегаты ставятся в версиях Евро-3 и Евро-4, 5, то объём заливаемого масла различен. На первые нужно 4,5 л, на вторые и третьи — 5,5. Потребность мотора соответственно — 4 и 5 л, остальное потребляет система, теплообменник, поддон и т.д.

Запустив двигатель в холостом режиме, через несколько минут переведите его в обычный и внимательно осмотрите на предмет утечек. После выключения мотора проверьте уровень масла при помощи маслоизмерительного щупа. При необходимости долейте масло на 4-5 мм и повторите процедуру. Снова включите холостой режим и проверьте, нет ли утечек на местах слива и у фильтра.  

Что ещё следует учесть?

И при заливке масла в систему, и при замене фильтра важно не занести загрязнения. Грязное масло не приносит пользу, оно наносит вред составляющим мотора. Поэтому, например, плёнку с канистры следует снимать вручную, не используя ножи и острые предметы, если только они не стерилизуются.

Ещё одна рекомендация опытных водителей — это двойное залитие масла в фильтр. Это поможет избежать появления воздушной пробки, с ней при запуске мотора фильтр может получить повреждения.

Заключение

Таким образом, заправка масла в системе ДВС Cummins, устанавливаемых на ГАЗелях, — регулярная процедура, осуществляемая со средним интервалом раз в полугодие, за которое обычно проходят 10 тысяч километража. Её принято совмещать с обновлением масляного фильтра. Это делается во избежание занесения загрязнений в систему. В статье приведены описания технологий замены масла и фильтра, они несложны и доступны любому, при этом следует соблюдать указанные меры предосторожности, чтобы избежать повреждений компонентов. Особенно важно использовать оригинальную продукцию Камминз, распространяемую нами на правах дилерской организации, это поможет сохранить и право на гарантийное обслуживание мотора.

В статье мы также раскрыли роль масла для смазки силового агрегата, цели его применения, обращая внимание на важность использования разработанного концерном состава Вальволайн. В заключение отметим, что весомая доля поломок в моторе обусловлена недостаточной смазкой, это, в свою очередь, может объясняться применением некачественного масла, либо наличием утечек в системе. Для борьбы с ними предусмотрена постановка множества прокладок и других уплотнителей, колец. Их надлежит своевременно заменять новыми. Есть такая замена и в ходе указанных операций по обновлению масла и фильтра.

Свяжитесь с нами