Замена топливного насоса на ГАЗелях НЕКСТ с двигателями Камминз

Среднетоннажные ГАЗели Некст используются в российских городах и посёлках как для перевозки пассажиров, так и для транспортировки различных грузов. В том числе они популярны у мелкого бизнеса, перемещающего на них своё оборудование различного типа. Применяется эти маневренные автомобили и в государственных учреждениях, в том числе, например, медицинских. Во многом эта популярность базируется на постановке отличающегося высокой мощностью и весьма скромным топливным расходом двигателя американского производителя Камминз. Кроме того, этот силовой агрегат легко поддаётся ремонту, детали у него компактно расположены и заменяются при поломках.

На ГАЗелях устанавливаются две основные разновидности двигателя для среднего тоннажа — Cummins ISF2.8 и Cummins ISF3.8. О топливном насосе, работающем в этом моторе, будет наша статья. Расскажем о причинах неисправностей этого устройства, их диагностике и замене. Уделим внимание и профилактике.

О насосе

Когда говорят о топливном насосе в двигателях Камминз, обычно имеют в виду топливный насос высокого давления (ТНВД), хотя для подкачки используется и другое устройство — топливный насос низкого давления (ТННД). Эти насосы работают в паре, последний предотвращает разрывы труб и отвечает за отправку горючего на фильтрацию.

В американских двигателях уже давно устанавливается одна из передовых топливных систем — Коммон Рейл. В рамках её действия ТНВД нагнетает высочайшее давление и закачивает горючее в систему, взаимодействуя с остальными составляющими и электроникой. Особенно важно взаимодействие с форсунками, осуществляющими впрыск горючего в камеру сгорания. Благодаря электронике удаётся рассчитать оптимальный объём для вливания, выбирается наиболее подходящее время для него.

Нагнетаемое насосом давление позволяет сконцентрировать горючее до консистенции, близкой к туманной, это минимизирует расход ДТ и ускоряет его доставку. Поломка насоса — серьёзная проблема, порой приводящая к полной блокировке действия системы, а без её надлежащей работы невозможно движение транспортной единицы, ведь, сгорая, горючее в смеси с воздухом обеспечивает выброс газоэнергии, благодаря которой колёса транспорта могут вращаться. В лучшем случае теряется эффективность работы двигателя, он лишается своих преимуществ — мощности и низкого топливного расхода.

Причины поломок

Поломки насоса ТНВД в двигателях Cummins связаны как с общими для всех составляющих мотора неблагоприятными факторами, так и имеют свою, характерную для ТС, специфику. Например, он, как остальные компоненты, испытывает действие высоких температур, давления, опасны для него и абразивные вещества, а также влага, из-за которой появляется коррозия.

С другой стороны, различные заклинивания, истирания могут быть вызваны недостатком смазки масломоторным составом, что, в свою очередь, обуславливается низким качеством применяемого для смазки масла, либо причиной являются утечки масла по пути доставки его к компонентам ТС.

Специфика же проблем, характерных именно для топливной системы, заключается в том, что её деятельность зависит от качества горючего, а оно сейчас в России далеко не всегда на высоте. Причём вы можете заправляться и в проверенном месте, но может, например, пойти партия со дна цистерны. В связи с этим большое значение имеет то, как часто вы меняете топливные фильтры. Само собой, что они должны быть тоже качественными, оригинальными, производимыми либо самой компанией Камминз, либо её партнёрами. Чаще всего сам концерн устанавливает на свои моторы фильтры компании Флитгуард. Кроме того, рекомендуется установка сепарационного устройства, удаляющего из топлива губительную влагу и крупные загрязнения.

Если топливо идёт на насос и прочие составляющие ТС без должной очистки, то грязь закупоривает проходы. Насос начинает работать усиленно и быстрее изнашивается. А в местах, где скапливается грязь, возникает избыточное давление. Трубы, шланги, насос не выдерживают его, начинаются протечки. Текущее топливо, смешивающееся с грязью, негативно влияет на компоненты мотора, попадая на электронику, оно выводит её из строя. Из-за высоких температур может сложиться взрывоопасная ситуация. Страдает и ТНВД.

Как обнаружить поломку?

Обнаружение поломок в ТНВД возможно при регулярных осмотрах и внимательном наблюдении за его деятельностью. Неисправный насос начинает издавать громкие шумящие звуки, они будут усиливаться, если не предпринимать никаких действий.

Как правило, давление неисправного насоса ниже нормы, хотя возможна и обратная ситуация. В первом случае это снижает продуктивность его работы, теряется необходимая эффективность, растёт расход горючего. А во втором появляются разрывы и начинаются утечки с вышеозвученными последствиями.

Утечки и рост топливного расхода — наиболее распространённые симптомы, по которым чаще всего диагностируется неисправность ТНВД. Но можно, например, обратить внимание и на изменение расцветки выхлопных газов. Конечно, всё это случается и при поломках других составляющих ТС, но проверить насос в этой ситуации будет нелишним.

Тщательной проверке следует подвергнуть и иные составляющие насосного устройства. Например, иногда у шестерёнок откалываются зубья, их может заклинивать из-за недостаточной смазки. Подшипники могут сломаться из-за обильной грязи, поэтому их стоит вовремя чистить.

Для ТНВД в американском двигателе важна быстрая и качественная коммуникация, а провода имеют свойство изнашиваться, поэтому нужно проверять их состояние и вовремя менять. Следует уделять внимание и очистке контактов, они также могут отходить, вызывая нарушение сообщения и затрудняя работу насоса.

Некоторые дефекты трудно обнаружить визуально, поэтому отработавший три-пять лет насос всё равно следует поменять на новый, даже если он хорошо сохранился. Проверить, насколько продуктивно он работает, можно только с помощью специальной диагностики, что обойдётся недёшево. Поэтому проще осуществить превентивную замену устройства.

Если вовремя выявлять неисправности, то срок действия можно немного продлить, заменяя некоторые составляющие, например, те же шестерёнки или подшипники.

Иногда пользователи ставят взамен выбывшего из строя ТНВД неплохого качества, но предназначенный совсем для других моторов. Это большая ошибка, она часто оборачивается проявлениями несовместимости. Даже техническая возможность постановки в таком случае бывает не всегда, но пользователи не промеряют до миллиметра посадочное место, вталкивая устройство и методом перебора подбирая болты. Не забывайте и о гарантийных обязательствах на СА, они действуют только при использовании для замены оригинального продукта концерна и входящих с ним в кооперацию фирм. У нас вы можете приобрести именно такие насосы, они имеются для всех моделей Cummins, в том числе и для ISF2.8, 3.8.

Порядок действий при замене

Отключив отрицательный провод с клеммой от аккумулятора, нужно убрать топливный фильтр и произвести зачистку штуцеров в местах соединений, много пыли и грязи также скапливается на трубах, их тоже нужно почистить.

Сжатие фиксаторов и тяга на себя наконечника подающей топливо трубы поможет отсоединить её от насоса. Затем следует вывести «обратку» из держателя и расстегнуть её чехол. Наконечник тоже снимается после зажатия фиксаторов.

Далее выкручиваются болты держателя, от кронштейна отсоединяется труба подачи топлива на рампу. Эта труба прикручивается накидной гайкой, её тоже придётся открутить. Нажатием на фиксатор освобождают проводную колодку от клапана отключения подачи горючего.

Заключительный этап — раскрутка трёх крепёжных болтов от места прикрепления ТНВД к цилиндровому блоку и непосредственная выемка насоса движением на себя.

Перед постановкой нового насоса следует тщательно очистить от загрязнений и остатков топлива место посадки устройства, а также заменить кольцо уплотнения, смазав его чистым маслом. Топливные трубы с штуцерами заворачиваются на 27 ньютонометров, болты крепежа — на 25.  

Профилактические меры

Чтобы новый ТНВД работал дольше, нужно использовать чистое горючее высокого качества. Для его очистки установлены топливные фильтры, их нужно своевременно заменять новыми, оригинальными, изготовленными концерном Камминз или его партнёрами. Можно также дополнительно установить сепарационное устройство, удаляющее из ДТ влагу и очищающее горючее от крупных загрязнений.

Регулярно осматривая насос, наблюдайте за его работой, при неполадках он начинает шуметь, не оставляйте это без внимания. Возможно появление заклиниваний, чаще всего это связано с недостаточной смазкой, для неё используйте качественное масло высоких сортов, лучше всего подходит разработанный концерном состав Вальволайн.

Не допускайте топливных утечек, для их профилактики вовремя меняйте прокладки и уплотнительные кольца. Для замены используйте только оригинальные запчасти Камминз, их можно с гарантией приобрести у нас.

Чтобы насос не перегревался, следите за работоспособностью системы охлаждения. Заливайте только качественную ОЖ и не допускайте утечек.

Надеемся, что наши советы помогут вам увеличить эффективность использования ДВС Cummins ISF2.8 и 3.8, применяемых в ГАЗелях Next.

Свяжитесь с нами